Методическая копилка

«Наши друзья – птицы»

Мероприятие, посвящённое Дню птиц. Подготовила: заместитель директора по УР Семенник Елена Владимировна
развернуть

Цели:

  • расширение знаний учащихся о птицах;
  • привитие любви к природе, птицам;

Задачи:

  • расширять кругозор и словарный запас учащихся;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать и корректировать познавательные процессы и речь учащихся;
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Звучит фонограмма

 На сцену вылетает сорока: 

Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашей школе сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем!  (Останавливается, смотрит в зал) Эй, а вы чего здесь делаете? Вы здесь зачем? Мы и без вас повеселимся. Давайте, быстренько освобождайте помещение. Ну, чего сидите, выметайтесь отсюда!

Появляется синичка:

Тихо, тихо, чего ты, длиннохвостая, раскомандовалась! Никого не надо выгонять. Сегодня на Празднике птиц вовсе не птицы будут веселиться. Все ребята пришли сюда, чтобы узнать побольше о своих пернатых соседях, научиться помогать нам, диким птицам, беречь нас и охранять.

Сорока: А кто это все им будет рассказывать?

Синичка: Мы с тобой.

Сорока: А мы сможем? Я никогда не проводила праздники, я не умею.

Синичка: Тогда давай мы ребят попросим нам помочь! Они много знают о жизни птиц. Вот пусть поделятся с товарищами своими знаниями

Ведущий 1: Живут бок о бок птицы и люди, часто, не обращая внимания друг на друга, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи.

Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?

Но выживет ли человек, если на земле не останется птиц? 

Птицы - это песнь и полёт. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год. Голоса их слышны днём и ночью. Птицы- дети воздуха. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы - дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Птицы - это тайна и красота. Птицы – это друзья нашего детства.

-В  апреле вся страна празднует День птиц.

 Сегодня мы тоже поговорим о наших пернатых друзьях.

Ведущий 2: Ребята, а каких птиц вы знаете? (ответы)

Поиграем в игру «Как зовут вас, детки?» я буду называть птицу, а вы – как называется её птенец.

Сова - …, скворец - …, грач - …, кукушка - …, ворона - …, стриж - …, чиж - …

Сорока:     Прочтите стихи о птицах.

Ученики читают стихи:

Знаешь ты и знаю я, 

Как пернатые друзья 

Песенки в лесу поют, 

Мошек, червяков клюют,

Что все время тук да тук

Дятел – леса верный друг.

Ищет дятел для обеда

Усача и короеда.

Скачет резвая синичка

Вправо, влево, вверх и вниз.

У синички есть привычка:

Ветку каждую и лист

Оглядит, и от букашки

Будет лист надолго чист.

Вот он, милый скворушка,

Греется на солнышке.

Верен он своей природе:

Он находчив, ловок, смел.

Он сегодня в огороде

Всю капусту осмотрел

И со всех листов капустных

Червяков поел. Как вкусно!

Между небом и землей

Песня раздается,

Неисходною струей

Громче, громче льется.

Не видать певца полей!

Где поет так громко

Над подруженькой своей

Жаворонок звонкий?

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой...

А уж в воздухе – вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны...

Ведущий 1: Что случится, если птиц вдруг не станет? Беда случится! Умолкнут поля, леса, степи. Не порадует наш глаз их быстрый ловкий полёт, их яркое оперение. Вместе с птицами исчезнуть их секреты и тайны. Не сложат о птицах новых стихов и песен, не сочинят сказок. Расплодятся вредные насекомые и грызуны, которые опустошат наши поля, сады, огороды. Гусеницы-листогрызы, жуки-короеды погубят леса. Некому станет разносить по лесам семена лесных ягод, жёлуди, орехи. Пусто станет на Земле. А чтобы этого не случилось, мы должны охранять и беречь птиц, ведь птицы - наши друзья!

Ведущий 2: А сейчас сценка «Прилёт птиц»

Ученик: Расскажите, птицы,
Где вы побывали?
Расскажите, птицы,
Что вы повидали.

Скворец: В жарких странах
Жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.

Грач: Бродят там слоны - великаны
Целый день кричат обезьяны.
Там растут деревья - лианы.
Там растут на пальмах бананы.

Ученик: Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили
В странах незнакомых.

Жаворонок: Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям.
По соседу воробью.

Все дети: Все мы рады вам, друзья,
Будьте с нами вы всегда.

Песня «Бесконечная песенка»

Сорока: Ребята, расскажите стихи о птицах.

Висит кормушка на окне на радость нам и птицам.

И каждый день по сто друзей в окно мое стучится.

Синицы, галки, воробьи – тихони и задиры –

стучатся дружно по утрам в окно моей квартиры.

Какая радость видеть птиц и слышать трель синичек!

Я каждый раз встречаю их, как дорогих сестричек.

Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот,

Найдут синицы червяков, ползущих в огород.

Повсюду птицы налетят, они и там, и тут.

Всех гусениц, что портят сад,

На яблонях найдут.

Поют щегол и соловей, малиновка и дрозд.

Ты гнезда разорять не смей.

Не трогай птичьих гнезд.

И мы не будем разорять!

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят!

Ведущий 2: Молодцы, ребята! А загадки вы любите? Внимательно слушайте и доскажите слово.

Загадки

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!

И ставит точку…» (дятел.)

Он щебечет: «Чик-чирик!» серый, ростом невелик.

Скачет, скачет по дорожке, ищет зернышки и крошки.

Что с опаскою глядишь? что на крышу ты летишь?

Я не трону, не робей, эй, пугливый... (воробей).

Вот опять гнездо себе мастерит в печной трубе.

И туда, на крышу дома, тащит ветки и солому.

Натаскает ваты, пуха – хорошо птенцам и сухо.

И в колодец-дымоход ни за что не влезет кот!

Вот смекалка так смекалка! Это что за птица?.. (галка.)

Ей на месте не сидится; все летает целый день,

Суетится, суетится, целый день звенит: «Тень-тень!»

Угадай-ка, что за птица? то веселая... (синица).

Стойкий, стужам неподвластный, песней славит он зарю.

Знать, недаром галстук красный дан с рожденья... (снегирю).

Этот дом — из веток, пуха.
Птицам здесь тепло и сухо.
Этот крепкий, тёплый дом
Называется …(гнездом).

Ведущий 1: А сейчас рубрика «Верите ли вы, что…»

1. Страус в случае опасности прячет голову в песок. ( Наблюдения  натуралистов на протяжении 80 лет не выявили не одного такого случая.)

2. Снегири летом улетают на север. (Неверно. Снегири летом не улетают на север. Весной они лишь перемещаются из города в хвойные леса на гнездование, а осенью многие из них снова стремятся ближе к человеку, где им, вероятно, легче найти пищу.)

3. Ворон может прожить в среднем 300 лет. (Неверно. Он живет 50 лет.)

4. Стриж больше всего времени проводит в воздухе. На лету он ест, пьет и даже спит.

(верно)

5. На груди и на спине у цапель растет особый пух, который по мере роста превращается в порошок, покрывающий перья, как присыпка. (верно)

6. Жаворонок, обитающий в степи и на полях, строит свои гнезда в норах сусликов. (Верно. Гнездо – небольшое углубление в почве с рыхлой выстилкой из травы)

Ведущий 2: А какие вы знаете народные приметы, связанные с птицами?

Народные приметы

  1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).
  2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).
  3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю).
  4. Воробьи прячутся под крышу (к буре).
  5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).
  6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).
  7. Воробьи купаются в песке (будет дождь).
  8. Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).
  9. Вороны садятся на снег (к оттепели).

10.Чайки ходят по песку,

Моряку сулят тоску,

Села чайка на воду,

Жди…(хорошую погоду).

 Ведущий 2: Поиграем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появилась не птица, а что-то другое, - дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать.

Внимание! Внимание!

Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Дети топают.

Что неправильно? Мухи!

А мухи — это что? Насекомые!

Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны...

Дети топают.

Прилетели птицы,

 Голуби, куницы...

Дети топают.

Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки

Дети топают.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки,

И глазастые лягушки.

Песня

Ведущий 1: – Чем же полезны человеку птицы? (уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.)

– А наносит ли вред птицам человек, какой?

– Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?

? Не разорять гнезда.

? Не ловить и не убивать.

? Не трогать яйца и птенцов.

? Подкармливать в зимнее время, главная цель – защита птиц от голод.

? Делать кормушки.

? Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)

? Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.).

Дети: Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

 

   Все дети выходят с птицами, сделанными из бумаги (звучит фонограмма)

Наказ

Одари свой край чуткой нежностью,

Помоги ветрам веять свежестью,

И зерну помоги вызреть колосом.

Помоги лесам быть дремучими,

Грусть грустить ивняку по-над кручею,

Помоги реке быть глубокою.

Ты цветам помоги ковры выстелить,

Птицам помоги облетать крыло,

Делай всё любя, чтобы впрок пошло.

Помоги всему, чем Земля красна.

Пусть в сердцах людей зазвенит весна!

Не пройди по земле незамеченным!

Не дай сделать мир покалеченным!

свернуть

Русская поэзия. И. З. Суриков «Детство»

Урок литературного чтения в 4 классе. Подготовила: учитель начальных классов Босацкая Татьяна Викторовна
развернуть

Цель урока: познакомить с творчеством И.З.Сурикова.

Задачи:

-обучать технике выразительного чтения стихотворения.

-развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять, классифицировать, «погружаться в тему»;

-формировать умение сочувствовать, сопереживать;

-воспитывать любовь к художественному слову, доброе отношение к малой родине.

Оборудование: портрет И. З. Сурикова, кроссворд, таблица с буквами, картинки снеговика.

Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

 И слушаем внимательно.

-Я желаю вам на уроке работать старательно и слушать меня и товарищей внимательно.

-Давайте мы сейчас улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнем урок. Сегодня у вас проведу его я. Зовут меня Татьяна Викторовна.

II.Проверка домашнего задания

-Как называется раздел с произведениями которого вы знакомитесь?(Все мы родом из детства»)

-Игра «Узнай произведение»

1. «Чем жарче день, тем сладостней в бору

      Дышать сухим смолистым ароматом,

      И весело мне было поутру

      Бродить по этим солнечным палатам!...» Иван Бунин «Детство»

2. «Мы подружились с Тимошей ещё в первом классе, на девятом году нашей жизни, чуть только он поступил к нам в гимназию….»Корней Чуковский Глава из повести «Серебряный герб»

3. «Никита вздохнул, просыпаясь, и открыл глаза. Сквозь морозные узоры на окнах, сквозь чудесно расписанные серебром звёзды и лапчатые листья светило солнце.. Свет в комнате был снежно-белый….     Алексей Толстой «Детство Никиты» (Солнечное утро)

-Пересказ понравившейся главы из повести А.Толстого «Детство Никиты»

III. Речевая разминка

     (На доске)

      Вёз на горку Саня

      За собою сани.

      Ехал с горки Саня,

      А за ними сани.

-Прочитаем хором.

-Почему слово «Саня» и «сани» написаны по-разному?

Дыхательные упражнения

  • вдох носом, выдох через рот
  • вдох, задержка дыхания, выдох
  • Задуй свечу

- Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

- Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек.

  • В цветочном магазине

- сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (имитируем вдыхание цветочного запаха).

IV.Новая тема

-Ребята, а какая у нас сейчас пора года? (Зима)

-Зима - замечательное время года. Всё искрится снегом, становится волшебно-красивым…..Наверное, все вы любите зиму – ведь можно кататься на санках, лыжах, коньках. А какой к нам приближается праздник? (Новый год)Когда я шла к вам на урок я встретила Деда Мороза, и он передал мне вот такой конверт. (Показываю)Давайте посмотрим, что внутри. (Загадки)

-Сейчас мы будем отгадывать загадки, а слова-отгадки мы будем записывать в кроссворд

1.Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.   (СНЕГ)

2.Проработав целый день

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся…(СУГРОБ)

3.Все его зимой боятся

- Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице … (МОРОЗ)

4.Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (ИНЕЙ)

5.Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают — шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт. (ЕЛКА)

6.Головою вниз растёт

Лишь зимой, не целый год.

С крыш свисает очень ловко

Эта снежная морковка.

Не снежинка, не свистулька,

Это крупная ... (СОСУЛЬКА)

7.Начинает календарь

Месяц с именем …(ЯНВАРЬ)

-Посмотрите, что же у нас получилось? Какое слово мы можем прочитать по горизонтали? (СУРИКОВ). Это фамилия автора следующего произведения с которым мы сегодня познакомимся. (ПОРТРЕТ)

Биография

-Иван Захарович Суриков (1841-1880) был сыном простого крестьянина. До 8 лет он жил в деревне и работал в лавке отца- разносил товары, убирал. В школу ходить не мог- работал, читать и писать научился сам, полюбил поэзию, стал писать стихи. Очень много писал о природе, о детях, о своей деревне - о Родине.

Стихи его отличаются мелодичностью и простотой. Их основная тема – тяжелое положение народа. Некоторые стихи стали популярными народными песнями (Рябина, степь да степь кругом).

Трудная жизнь была у поэта, но до 8 лет, пока жива была его мама, ему жилось очень хорошо. И детство своё он считал счастливым.

-Как вы думаете, о чём будет идти речь в его произведении, если его поместили в раздел «Все мы родом из детства»?

V.Работа со стихотворением

-Сядьте поудобнее и постарайтесь не только услышать, но и увидеть и почувствовать, о чём нам рассказывает автор(Читает учитель)

а) Беседа после слушания

-Верны ли ваши предположения о том, что мы услышали в стихотворении?

-Как же называется произведение?

- Какие чувства испытали, слушая его?

- Кто является рассказчиком и героем стихотворения? Что поэту запомнилось из его детства?

б) Словарная работа

   ВЕТХИЙ

   СМЕЖИТ

-Составить  предложение с  одним из этих слов.

Физкультминутка

Игра «Елочные украшения»

Мы с ребятами сыграем

В интересную игру.

То, чем ёлку наряжаем,

Я ребятам назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте окончательно.

Если я скажу вам верно,

Говорите «Да» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно.

Отвечайте смело – «нет».

-Разноцветные хлопушки? (Да)

-Одеяла и подушки? (НЕТ)

-Раскладушки и кроватки? (НЕТ)

-Мармеладки, шоколадки? (НЕТ)

-Шарики стеклянные? (ДА)

-Стулья деревянные? (НЕТ)

-Плюшевые мишки? (НЕТ)

-Буквари и книжки? (НЕТ)

-Бусы разноцветные? (НЕТ)

-А гирлянды светлые? (ДА)

-Туфли и сапожки? (НЕТ)

-Чашки, вилки, ложки? (НЕТ)

-Конфеты блестящие? ДА)

-Тигры настоящие? (НЕТ)

-Шишки золотистые? (ДА)

-Звёздочки лучистые? (ДА)

В) Читают дети

-  И каким же было для мальчика воспоминание о катании с горки? – (Неприятным, т.к. катание было неудачным: мальчик свалился в сугроб)

- Как меняется настроение мальчика? (Сначала радостное, весёлое, затем грустное)

--Как понимаете слова «Мне в сугробе горе…» (Не может выбраться, так как сугроб рыхлый. В сугробе нет опоры, поэтому трудно встать. Руки и ноги проваливаются в пушистом, рыхлом снегу. И в таком состоянии, когда человек не может себе помочь, он чувствует беспомощность)

-А вам самим доводилось быть в подобной ситуации: кататься с горы и падать в сугроб?

- Мальчик в сугробе. И как же ведут себя друзья? Прочитайте.

-Кто у мальчика близкий человек в доме?

А вы догадались, какую сказку бабушка рассказывала внуку? (“Иван-царевич и серый волк”)

- А что чувствовал мальчик, слушая эту сказку? Найдите в тексте. – (Ему было страшно: “Сердце так и мрет”, то есть сердце у него замирало от страха. – А я думаю, что сердце у него замирало не от страха, а от восторга, ведь сказка была волшебная, и мальчик слушал ее с интересом, даже с восторгом. – А я все-таки думаю, что от страха. Дальше ведь говорится: “Я прижмусь к старушке...”, значит, ему было немного страшно, хотя и интересно, конечно.

А как вы думаете, для чего автор вставил в текст строчки:

“А в трубе сердито
Ветер злой поет”? (– Наверное, чтобы подчеркнуть состояние мальчика, что ему было страшно. – А может быть, мальчику ветер тоже представился сердитым, злым, сказочным чудовищем)

-Вот видите, какой “секрет” мы еще открыли: образ злого, сердитого ветра помогает нам понять то душевное состояние, которое испытывал мальчик, слушая сказку.

-А теперь я хочу обратить ваше внимание на то, как автор говорит о сказках бабушки, и на то, как она их рассказывает. Прочитайте в тексте. («Тихо речь журчит». Это значит, что бабушка рассказывала сказки тихо) – А мне кажется, автор сравнивает речь бабушки с ручейком (здесь есть слово “журчит”, а журчит ручеек, вода в ручейке).

Физкультминутка для глаз

Чтоб глаза ваши зорче были,

Чтоб в очках вам не ходить,

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево, побыстрей.

Удивимся: что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочки часов,

Проведем глазами дружно,

Ну, а дальше – будь здоров!!

VI. Закрепление

-Ребята,  посмотрите внимательно на таблицу. Сейчас мы найдём в ней слова, которые встречаются в стихотворении И.Сурикова «Детство»

Е

В

Ь

Э

О

У

А

 А

Г

Ю

С

А

Б

С

Я

Д

Е

А

Н

Э

М

С

У

Р

И

К

Х

Е

О

З

Е

В

С

Т

А

Н

Б

О

Н

Л

У

Р

Ж

З

Р

Я

П

Ш

З

С

У

Г

Э

Ы

К

А

Ответ: СОН, СУГРОБ, ВЬЮГА, ДЕРЕВНЯ, САНКИ, СМЕХ, СТАРУШКА

-Прочитайте ещё раз про себя стихотворении и найдите в слова, которые рифмуются:

Родной-крутой            Согнешь-бредешь

Хлоп—сугроб             Долой-седой

Мной-бедой                 Просить-говорить

Снег-смех                     Мрет-поёт

Давно-темно                Журчит-смежит

-Догадайтесь, какие слова рассыпались

    ДЕТСТВО       СУРИКОВ

VII.Подведение итогов урока

- Дорогие ребята, сегодня вы показали свое умение понимать и чувствовать художественное произведение. Мы с вами познакомились со стихотворением « Детство» И. Сурикова. А детство – это самые дорогие и приятные воспоминания. Детство - это счастливая пора жизни, в которой игры в снежки, катание на санках, школьная пора, дружба детей - остаются в памяти навсегда. Где бы вы ни были, но всегда будете возвращаться в ваше детство, на свою малую родину.

VII.Рефлексия

     «Снеговик»

-Если вам урок понравился,  было интересно, все понятно, то дорисуйте снеговику улыбку.

-Если не понравился-дорисуйте грустную улыбку.

 alt

 VIII.Домашнее задание   

   -Выразительное чтение стихотворения (с.122)

- Ну, а теперь, ребята, я прошу вас подняться. Повернитесь, пожалуйста, к нашим гостям и подарите им красивые улыбки, как символ вашего счастливого детства.

свернуть

Падагульненне і сістэматызацыя па раздзеле “Просты сказ”

Падрыхтавала: настаўнік беларускай мовы і літаратуры:Чорная Аксана Алегаўна
развернуть

Да 125-годдзя з дня нараджэння

Максіма Багдановіча

 Тэма: Падагульненне і сістэматызацыя вывучанага па тэме “Просты сказ”.

Мэты: падагульніць, сістэматызаваць і замацаваць атрыманыя веды, удасканальваць ўменні  па правядзенні сінтаксічнага разбору простых сказаў, вызначэнні тыпу і стылю тэксту;

выхоўваць камунікатыўныя навыкі, пачуццё гонару за творчасць паэта, за сваю прыналежнасць да беларусаў, садзейнічаць духоўнаму развіццю вучняў.

Задачы:

Адукацыйныя:

1)    садзейнічаць сістэматызацыі раней вывучанага матэрыялу;

2)    стварыць кожнаму вучню ўмовы для карэкцыі ведаў;

3)    садзейнічаць фарміраванню уменняў выказваць свае меркаванні, рабіць вывады.

Развіваючая:

стварыць умовы для развіцця лагічнага мыслення, для развіцця самакантролю,.

Выхаваўчыя:

1)    садзейнічаць фарміраванню грамадзянскай пазіцыі пры звароце да лексічнай тэмы ўрока.

2)    выхоўваць пачуццё гонару за творчасць паэта, за сваю прыналежнасць да беларусаў, садзейнічаць духоўнаму развіццю вучняў;

3)    выхоўваць патрабавальнасць да сябе, камунікатыўныя навыкм.

Формы навучання: самастойная работа (работа з тэставымі заданнямі і карткамі), работа ў групах, парах, індывідуальная работа.

Тып заняткаў: падагульненне і сістэматызацыя вывучанага матэрыялу.

Лексічная тэма: Максім Багдановіч – ідэал высокага Неба.

Абсталяванне: партрэты, тэсты, карткі з заданнямі.

Эпіграф: Ёсцъ паэты, якія пішуць творы, каб потым з ix выдаць выбранае, але ёсць i паэты, што пішуць толькі выбранае. Да такіх i належыць Максім Багдановіч. (Максім Танк).

Ход занятка:

Эпіграф

Ёсцъ паэты, якія пішуць творы,

каб потым з ix выдаць выбранае,

але ёсць i паэты, што пішуць толькі выбранае.

Да такіх i належыць Максім Багдановіч.

Максім Танк

1.  Арганізацыйны момант: Прывітанне вучняў. Мяне завуць Аксана Алегаўна. Праверка знешняй гатоўнасці вучняў, стварэнне станоўчай эмацыянальнай атмасферы ў класе.

Настаўнік:

- Сёння гэты незвычайны ўрок правяду ў вас я. Незвычайны, бо сёння незвычайна добрае надвор’е на вуліцы, незвычайна многа гасцей прысутнічае на ўроку, нязвыклы для вас настаўнік, незвычайны лісток у вас у руках. На ім вы будзеце пазначаць свае заўвагі, адчуванні, ўражанні ад ўрока, а ў канцы занятка апусціце вось ў гэты канверт.

Незвычайны ўрок яшчэ і таму, што прысвечаны ён будзе Максіму Багдановічу. Бо ў гэтым годзе мы святкуем 125-гадавіну з дня яго нараджэння. Тэма нашага занятка запісана на дошцы: “Падагульненне і сістэматызацыя па раздзеле “Просты сказ”. Таму разгарніце сшыткі, запішыце сённяшняе чысло і тэму.

Зварот да эпіграфа.

-   Як вы яго разумееце?

(Максім пражыў усяго 25 гадоў, а наколькі багатую спадчыну пакінуў ён пасля сябе. Яна ўвайшла ў залаты фонд беларускай літаратуры.)

- Скажыце, як называўся адзіны прыжыццёвы зборнік М.Багдановіча?

-               Зыходзячы з тэмы, скажыце, што мы павінны  зрабіць на ўроку? (Мы разам з вамі ўспомнім, што такое дзейнік і выказнік, чым яны могуць быць выражаны, а таксама – правілы пастаноўкі працяжніка паміж імі. Выканаем поўны сінтаксічны разбор простага двухсастаўнага сказа і ўвогуле высветлім узровень сваіх ведаў па тэме.)

-               Перш, чым перайсці да паўтарэння, давайце прыгадаем правапіс “ў”.

  1. 2.    Арфаграфічная хвілінка “Карэктар” па тэме “Правапіс у-ў”:

Паўза, ва ўніверсітэце, цікавы ўрок, Яраслаўль, аул, беларуска-ўкраінскі, радыус, кансіліум, цукеркі “Алёнка” ўпакаваны, трыумф.

Другі вучань пры неабходнасці карэкціруе работу.

-        Якое б слова, звязанае з лексічнай тэмай урока, вы вылучылі? Чаму? (Яраслаўль, прынцыповасць бацькі, 1908г., 1911г. – скончыў гімназію, першыя лірычныя творы.)

-        З любым словам скласці просты двухсастаўны сказ і запісаць. 

-        Што такое просты двухсастаўны сказ?

  1. 3.    Актуалізацыя і сістэматызацыя раней набытых ведаў:

Праца з тэкстам:

Максім Багдановіч

Жыццё Максіма Багдановіча – гэта подзвіг. А яго можна назваць сапраўдным паэтам-змагаром, паэтам-патрыётам.

Ён пражыў усяго дваццаць пяць гадоў. 1. Але гэтае жыццё было адначасова шматгранным і пакутным. 2. Доўгі час з-за хваробы будучы паэт жыў за мяжой. На радзіму ўпершыню ён прыехаў у дваццаць адзін год. Родную мову, як замежную, ён вывучаў самастойна. У гэтым Максіму дапамагала яго цётка, Магдалена. Яна асабліва пільна сачыла і  захоўвала звычкі продкаў. Максім любіў бываць дома ў цёткі, калі тая спявала песні на беларускай мове, калі там адзначалі святы: Дзяды, Каляды, Вялікдзень.

Максім, слухаючы шчырую ціхую песню, жывое беларускае слова, як бы дыхаў паветрам роднага краю.

Заданні:

1. Прачытаць тэкст, вызначыць стыль і тып мовы.

2. Патлумачыць падкрэсленыя арфаграмы і пунктаграмы.  

3. Выканаць сінтаксічны разбор выдзеленых сказаў.

-        Колькі стыляў вы ведаеце? Тыпаў?

-        Дакажыце прыналежнасць да гэтага стылю. Тыпу. (Можа быць ужыты ў газеце як невялікі артыкул, мэта: паўплываць, паўздзейнічаць на чытача. З тэксту зразумелі, наколькі Багдановіч любіў сваю радзіму, хоць усё жыццё жыў удалечыні. Адпавядае схеме пабудовы: пачатак, асноўная частка, заключэнне.

-        Чаму ставіцца працяжнік у першым сказе? Давайце ўспомнім, калі ставіцца працяжнік паміж дзейнікам і выказнікам.

-        Растлумачце правапіс слоў, напісаных праз злучок у наступным сказе.

-        Што такое прыдатак? Як адрозніць прыдатак ад паяснёнага слова?

-        Складзіце і запішыце сказ, каб слова вянок выступала ў ролі прыдатка.

Пры жыцці Максіма Багдановіча быў выдадзены зборнік “Вянок”.

Вучням даецца час (1 хвіліна) прачытаць тэкст, 2 вучні запісваюць сказ на дошцы, робяць поўны сінтаксічны разбор. Астатнія чытаюць тэкст, адказваюць на пытанні.

Праверка сказаў, запісаных на дошцы.

Зрокавая гімнастыка:

Індывідуальная работа.

Лічбавы дыктант:

Адзначце нумары сказаў, дзе абавязкова трэба паставіць працяжнік:

  1. Жыць – радзіме служыць. (Інфінітыў)
  2. Мне лес нібы верны брат і восеньскай часінай. (Параўн.зл.)
  3. Наш Максім – усім на славу. (Фразеалагізм)
  4. Вершы Максіма як лекі гаючыя. (Параўн.зл.)
  5. Антось наш дбалы, акуратны, а пры рабоце які здатны!
  6. Тры ды два – пяць.
  7.  Мае песні – шум чароту па-над рэчкаю імглістай.

Тэставае заданне “Па тэме просты сказ”:

А1. Якім членам сказа з’яўляецца выдзеленае курсівам спалучэнне слоў у сказе: Гром ды буры з перунамі загрымелі над барамі.

  1. дапаўненнем;
  2. выказнікам;
  3. дзейнікам;

А2. Выдзеленае курсівам слова ў наступным спалучэнні: “Мушка-зелянушка і Камарык – насаты тварык” – гэта…

  1. дзейнік;
  2. дапаўненне;
  3. прыдатак;

А3. У наступным сказе выдзеленае спалучэнне слоў – гэта…

Пятрок любіў пагаварыць з вострымі на язык цёткамі.

  1. дапасаванае азначэнне;
  2. дапаўненне;
  3. недапасаванае азначэнне;

А4. Выдзеленае слова з’яўляецца:

                              “Вакол лятуць бары і гоні,

                               Ў грудзях пачала кроў кіпець.” (“Зімой”)

  1. акалічнасцю месца, выражанай прыслоўем месца;
  2. не з’яўляецца акалічнасцю, гэта вытворны прыназоўнік;
  3. выказнікам;

А5. У наступным сказе выказнік выражаны словамі…

                           “Я хацеў бы спаткацца з Вамі на вуліцы

                             У ціхую сінюю ноч…”

  1. хацеў бы;
  2. хацеў бы спаткацца;
  3. хацеў;

 

Даведкі:  А1. 3                                            А4. 1

                 А2. 3                                            А5. 2

                 А3. 3

Узаемаправерка

  1. 4.    Рэфлексія:

Настаўнік: Давайце падвядзём вынікі нашага урока. Ці ўдалося нам уплесці нашы веды ў “Вянок” Багдановіча. Што запомнілася, што паўтарылі, успомнілі? Што было карысным?

Пошта для настаўніка.

Пісьмова адказаць на пытанні:

  1. Прааналізуйце вынікі сваёй працы на ўроку:

Тэма ўрока была складанай: так, не, часткова.

  1. Вы задаволены сваёй працай на ўроку?
  2. Калі задаволены, то чаму?
  3. Калі не задаволены, то, магчыма:

А. не хапала ведаў, па тэмах, якія вывучаліся раней;

Б. перашкаджалі аднакласнікі;

В. не зразумеў умовы задання;

Г. іншы адказ

  1. Д/з: выканаць сінтаксічны разбор 3-х простых двухсастаўных сказаў з мастацкай літаратуры.
  2. Вынікі: выстаўленне і каменціраванне адзнак.
свернуть

Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса

Подготовила: учитель физической культуры и здоровья Шатило Лилия Леонидовна
развернуть

Тема урока: Гимнастика

Цель урока:

Развитие физических качеств                                         

Задачи урока:

  1. Совершенствовать выполнение двух кувырков вперед в группировке слитно; стойку на лопатках; «мост» из стойки ноги врозь наклоном назад  с помощью (д); из упора присев стойку на голове и руках толчком двух ног (м). Соединить в комбинацию. 

2. Оценить выполнение  комбинации  акробатических  упражнений;

3. Формировать правильную осанку, используя   упражнения с

     гимнастическими палками;

4. Развивать жизненно-важные физические качества: гибкость,

    силу, координацию; укреплять здоровье детей;

5. Воспитывать  чувства коллективизма, соперничества, смелости,

    используя эстафеты.

Место проведенияспортивный зал

Дата проведения: 21.12.2016г 

Время: 12.00-12.45

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастические палки,  свисток,  обручи, кубики, стойки для обводки.

Части

урока

Содержание     частей

Дозировка

Методические

указания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

а

с

т

ь

 

 

 

  10

-

15

 

м

и

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

с

н

о

в

н

а

я

 

ч

а

с

т

ь

 

 

20

-

25

м

и

н

 

 

 

 

 

   

    

З

а

к

л.

 

ч

а

с

т

ь 

 

3-5

мин

 

1. Построение, приветствие, сообщение

    задач  урока.

2. Строевые  упражнения :

     - повороты  "На-лево!",  "На-право!",

      "Кру-гом!";

    - строевой  шаг.

3Перестроения:

      - из  одной  шеренги (колонны) в  две

         и  обратно.      

4. Разновидности  ходьбы:

    - на  носках, руки в стороны

    - на  пятках, руки за голову

    - на  внешней  части  стопы, руки к

      плечам

    - в  полуприседе, руки на пояс

    - в  полном  приседе, руки на колени

5. Разновидности  бега:

   -обычный;

   -высоко поднимая бедро, со свободным

    движением рук;

   -захлестыванием голени, руки сзади;

   -прямыми ногами вперед, руки на пояс;

   -приставным шагом правым (левым)

     боком;

   -скрестным шагом правым (левым)

    боком, руки в стороны.

 

6. Игра  на  внимание:  "Светофор". 

 

7.Прыжки и их разновидности:

1. И.п. – стойка ноги врозь поперек.

    Запрыгивание на скамейку в стойку

    ноги вместе, спрыгивание в и.п.

2. И.п. – то же. Прыжки вверх с касанием

      стоп руками  с продвижением вперед.

3. И.п. – стоя справа от скамейки.

    Прыжки толчком двумя ″змейкой″.

4. И.п. – стойка на левой, правую на         скамейку поперек. Толчком левой прыжок вверх-вперед в стойку на правой, левую на скамейку поперек на каждый счет.

8.Упражнения  на  гимнастических    

 скамейках:

    - сгибание  и  разгибание  рук  в  упоре

      лежа сзади;

    - сгибание  и  разгибание  рук  в  упоре

      лёжа;       

9.ОРУ с гимнастической палкой:

 Упр.1

И.п. – палка внизу.

1. Палка спереди.

2. Палка вверх

3. Палку на лопатки.

4. И.п..

Упр.2

И.п. -  палка внизу.

1-2. Левую ногу назад, палку вверх.  

3-4. И.п.  

Упр.3

И.п. – ноги врозь, палка на лопатках.

1.  Поворот влево.

2. И.п. 

  Тоже в другую сторону.

  Упр. 4

И.п.- ноги врозь, палка внизу.

 1. Палку вверх.

2-3. Пружинящие наклоны вперед до касания пола палкой.

4. И.п.

Упр.5

И.п. – палка на лопатках.

1-3. Левую ногу на носок, наклоны влево.

4. И.п;

Тоже в другую сторону.

Упр.6  

И.п. -  палка внизу.

1. Выпад левой  ногой вперед, палку вверх.

2.И.п.

3.То же другой ногой.

4. И.п.

Упр.7

 И..п. -  палка внизу.

1. Присед палку вперед.

2. И.п.

3. Присед палку вверх.

4. И.п.

Упр.8

И.п.- руки на поясе, палка на полу у носков.

1. Прыжок вперед через палку.

2. Прыжок назад через палку.

Упр.9

И.п.-палка к правому плечу.

Ходьба на месте.

Акробатика    

1.Кувырок  вперед в группировке ;

2.Стойка на лопатках;

3.«Мост» из стойки ноги врозь наклоном

  назад  с помощью или из  положения,

 лежа на спине (д);

4.Из упора присев стойка на голове и

   руках толчком двух ног (м).

 

Акробатическая комбинация (девочки)

  1.Два кувырка вперед в группировке;

  2. Перекат назад в стойку на лопатках;

  3. Сгибаясь в упор присев;

  4.Встать в стойку ноги врозь

  5.«Мост»  наклоном  назад  с помощью;

  6. Встать в  о.с.- руки в стороны

Акробатическая комбинация(мальчики)

1.Два кувырка вперед в группировке;

2.Перекат назад в стойку на лопатках;

3. Сгибаясь в упор присев

4. Из упора присев стойка на голове и

   руках толчком двух ног. 

5. Встать в  о.с.- руки в стороны

Игры – эстафеты:

- эстафета "Посадка и сбор картошки". У каждой команды ведёрко с «картошкой» - кубиками. По сигналу   первые игроки берут ведёрки, бегут к обручам, «сажают» картошку, доставая по одному кубику. Закончив посадку, возвращаются к команде, передают ведёрки следующим игрокам.  Вторые игроки-собирают. 

- эстафета "Праздничная". Добежать до противоположной стороны зала, взять 1   букву и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. (Слова:   Движение! Здоровье!)

1.Построение.

2.Игра  на  внимание: «Запрещенное

   движение»   

3.Подведение   итогов.

4 Выставление оценок 

5. Домашнее  задание:

 

1мин

 

1-2 мин

 

 

 

1-2 мин

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

20 сек.

20 сек.
20 сек.
20 сек.

20сек.

 

 

2-3мин

 

 

 

1-2  раза

 

 

1-2 раза

 

 

1-2 раза

 

 

25 раз

 

 

3-5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

8-16раз

 

 

 

 

 

3-5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5-8мин

 

 

 

 

5-8 мин

3-5 мин

 

 

 

 

 

 

      1мин

2-3 мин

 

1мин

1мин

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа10 -15раз

 

Обратить  внимание на форму, ЧСС- 1.

 

 

 

 

Уступом.

 

 

В  колонне  по  одному, интервал  1,5м.

Обратить внимание

на  осанку, положение  рук  при

движении

 

Соблюдать дистанцию в 2 шага

Темп   спокойный  (по  диагонали);

держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием

 

"Красный" - стоят

"Зелёный" – ходьба по залу

"Жёлтый" – ходьба на месте

 

Смотреть вперед, руки на пояс

 

Соблюдать дистанцию.

 

Отталкивание вперед-вверх. 

Выполнять в шахматном порядке на носках, руки на пояс. Стопу ставить упруго.

В шахматном порядке

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на положение головы.

 

 

 

Упражнение выполнять с максимальной амплитудой.

 

Ноги от пола не отрывать.

 

 

Ноги в коленях не сгибать

 

 

 

 

Ноги  прямые

Спину держать прямо.

 

 

 

 

Прогнуться.

 

 

 

 

Носки ног развернуть наружу, пятки не отрывать от пола, спину держать прямо.

 

 

Прыгать на носках.

 

 

 

Следить за осанкой

 

 

 

 

 

Обратить внимание на группировку.

 

 

 

 

 

 

Комбинация выполняется фронтальным методом

Следить за правильной постановкой рук.

Поддерживать под спину. Встать в прогибе в упор на руки.

Соблюдать достаточные интервалы.

 

 

 

 

 

Учащиеся делятся на 2 команды.  

Обязательное условие – не бросать.

Выигрывает та команда, которая первая пересечет линию финиша.

ЧСС-2

 

 

 

 

 

 

 

«Запрещенное движение»  -  руки на пояс. Ученики выполняют различные команды учителя, кроме запрещенного.  Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. Выигрывает тот, кто не ошибался и остался на своем месте в строю.

ЧСС-3

Назвать лучших учеников

свернуть

"Преобразование выражений"

Урок математики. Подготовила: учитель Лыбко Екатерина Леонидовна
развернуть

Цель урока: повторить и систематизировать знания по изученной теме

Задачи личностного развития: создание условий для формирования:

- компетенции самоопределения посредством определения личностно значимой цели, осуществление рефлексии и самооценки;

- учебно-познавательной компетенции через необходимость определять и соблюдать последовательность действий по достижению целей;

- коммуникативной компетенции посредством работы в парах;

- математической компетенции через необходимость применения различных приемов мыслительной деятельности в процессе работы с материалом урока.

 

Оборудование:  ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация ( среда Power Point  - Приложение 1), раздаточный материал и карточки для рефлексии

Целесообразность использования мультимедиапроектора на уроке:

-Интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);

-Повышение эффективности усвоения учебного материала.

Продолжительность урока: 45  минут

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков 

Структура урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Физкультминутка
  4. Решение задач
  5. Гимнастика для глаз
  6. Решение задач (продолжение)
  7. Подведение итогов урока

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

  1. Организационный момент 

Цель: приветствие, проверка готовности к уроку, раскрытие  темы и общей цели урока, подготовка учащихся к работе на уроке и создание благоприятной рабочей атмосферы.

1. Вступительное слово учителя:

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь! 

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Никогда не давались легко

Достижения людям.

Здравствуйте, ребята.

2. Мотивация к учению

Итак, начинаем урок.

Давайте немного поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете «Это я!».

-Кто проснулся очень рано?

-Кто собрался быстро в школу?

-Кто забыл тетрадь и книгу?

-Кто пришел учиться?

-Кто задание домашнее не сделал?

-Кто готов к работе на уроке?

Вы готовы к уроку.

Посмотрели друг на друга – улыбнулись, посмотрели на меня - улыбнулись! (Пауза)

3. Целеполагание

В результате необъяснимых явлений произошел компьютерный сбой и все слова превратились в картинки, например, тема нашего урока стала выглядеть так (на экране – ребус). Давайте наведем порядок и расшифруем.

Тема урока «Преобразования выражений».

А сейчас я попрошу каждого из вас кратко записать продолжение фразы на специальных карточках: «На этом уроке я буду стремиться …»

Запишите дату, классная работа, тему урока.

  1. Актуализация опорных знаний

Цель: подготовка учащихся к доминирующему виду учебно-познавательной активности.

Меня не покидает ощущение, что кто-то организовал диверсию и пытается нам помешать. Формулы перемешались, выражения перепутались, одночлены исчезли. Но я верю в то, что вы хорошо владеете материалом и без труда все исправите.

Устная работа:

Для начала давайте вспомним, что называется одночленом, а какие выражения многочленами? Что такое степень и коэффициент одночлена, степень многочлена

Задание1. Определите и запишите степень одночлена

Найдите коэффициенты этих одночленов. Получился ответ: 22.06.1941

О чем вам напоминает эта дата? Какая страна напала на СССР?

Задание2.  Из предложенных выражений выпишите одночлены стандартного вида:

В ответ запишите модули коэффициентов этих одночленов, соединив их в одно число.

Какое число получилось? Какое великое событие произошло в этот год?

Для белорусского народа 2019 и 2020 годы знаковые. Как вы считаете почему?

Уходящий год прошел под знаком 75-летия освобождения Беларуси - события, символизирующего жизнь и свободу нашего народа. А в наступившем - мы будем отмечать 75 лет Великой Победы.

Продолжим работу с «наведением порядка». В следующих многочленах исчезли выражения, и перед нами стоит задача:

Задание 3. Вставить недостающие одночлены, чтобы получились верные равенства, и записать их:

a^2-?=(a-b)(a+b);

(a-b)^2=?-2? b+b^2;

a^2+b^2+2ab=?

Как называются эти формулы?

Какой ужас! Решенные примеры разрезали на куски, добавили лишние части и перемешали. Срочно! Весьма срочно! Нужно это исправить, составив верные равенства. (Учащиеся работают в группах по 4 человека)

Задание 4. Из набора одночленов и знаков арифметических действий составить верное равенство и записать на доске (1 человек от группы):

5^2; -;? 8?^2; =; 5; -; 8; 5; +; 8; ); (; (; ); +

3^2; -;? 6?^2; =; 3; -; 6; (;  ); ?^2?;2?18;+;+

4^2; -;? 7?^2; =; 4; +; 7; (;  ); ?^2?;2?28;+;+

2^2; -;? 9?^2; =; 2; -; 9; 2; +; 9; ); (; (; ); +

4^2; -;? 8?^2; =; 4; -; 8; 4; +; 8; ); (; (; ); +

  1. Физкультминутка

Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)

  1. Решение задач

Цель: систематизировать  изученные  приемы решения заданий на разложение многочлена на множители.

Войну начинают взрослые и сильные! А расплачиваются дети, женщины и старики…

Война и дети... Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети рождаются для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает...

И сегодня, мне хотелось бы вспомнить ваших сверстников, которые отдали свой долг Родине, как взрослые самостоятельные люди. Совершили бесценный подвиг.

Выполняя задания, мы будем находить карточки-ответы (на экране) с информацией о некоторых из пионеров-героев.

Задание 5. Найдите значение многочлена (3 человека у доски):

-7b^3-3b^2+4b^3-2b^2-2b^3+5b^2  при b=4;

8a^3-2a-4a+2a^3-a^3+7a при a=2;

-2,1a^2 b+4a+1,1a^2 b-3a при a=4,b=9.

Задание 6. Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида (2 человека у доски):

12 x^2-8yx+8x-(21x^2-4yx+7x);

19xy+23yx+27x^2-(14xy+9yx-4x^2 ).

У нас осталось две карточки, за которыми скрываются не пионеры-герои. Поскорее выполним задание 7 и узнаем, что же там спрятано. (Брестская крепость-герой и Минск город-герой)

Задание 7. Найдите значение выражения (2 человека у доски):

(?15?^2-?12?^2)/(8^2-2?40+5^2 )+3;

(5,3^2-4,7^2)/(?5,3?^2-10,6?4,7+?4,7?^2 )-13.

Мы их не забыли – девчонок и мальчишек,

Чья жизнь молодая за нас отдана.

Мы в сердце своем, как на знамени пишем

Простые и гордые их имена!

  1. Гимнастика для глаз

Цель: снять утомление с глаз у учащихся.

Положили ручки, встали ровненько, держим правильную осанку. И глазами повторяем за мной.

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Сильно их зажмурим,

Поморгаем, поморгаем
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

  1. Решение задач (продолжение)

Долгих, четыре года продолжалась война.

9 мая 1945 года прогремел победный, долгожданный салют. Закончилась Великая Отечественная война.

Ребята, давайте, решив правильно оставшиеся задания, мы с вами покажем наш победный салют.

Задание 8. Разложите на множители выражения (по 2 человека у доски):

4x^2-12x+9; 49x^2-(y+8x)^2;

48ab^2+32ac^2-15cb^2-10c^3;

35x^2+35xy+20x+20y; 

Задание 9. Решить уравнения (3 человека у доски):

4?9x?^2-28x+4=0;

0,0625x^2-0,09-0,15x=0;

8x(1+2x)-(4x+3)(4x-3)=2x.

  1. Подведение итогов урока

Цель: дать домашнее задание, которое дало бы возможность учащимся реализовать себя творчески, применить полученные знания и умения в новой ситуации.

1)   Домашнее задание:

ü  составить тест, состоящий из 7 заданий по теме «Выражения и их преобразования»;

ü  нарисовать рисунок «Мои победы в математике».

2)   Выставление отметок за урок.

3)   Рефлексия: (Возвращение к началу урока)

Вернитесь к карточкам, на которых написана ваша цель урока. Задумайтесь, достигли ли вы ее. А сейчас поднимите красную карточку те, кто достиг своей цели, желтую те, кому все было понятно, но остались некоторые вопросы и зеленую те, у кого уровень знаний повысился, но большинство заданий все еще вызывают затруднения. (Беседа о выборе карточки)

4)   Заключительное слово учителя

Сказать «спасибо» будет просто мало,
За все, что получила я от вас.
Хочу, чтоб с вами солнышко сияло,
Одаривая миллионы раз.

Спасибо за добро, за радость,

Что вы дарили мне сейчас.

За теплоту приема,

Скажу «спасибо» много раз!

свернуть

«Волшебница Вода»

Внеклассное мероприятие с элементами исследовательской деятельности. Подготовила: воспитатель группы продлённого дня Сколубович Людмила Евгеньевна
развернуть

Цель:

  1. Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.
  2. Развитие наблюдательности, творческих и исследовательских способностей детей.
  3. Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Задача: показать необходимость воды для всего живого на Земле

Ход праздника

Учитель: Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе. Без него жизнь невозможна. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

(Звучит песня « Водичка-водичка»)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы  лился дождик с неба,
Чтоб росли  колосья  хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ... (Воды.)

Ребята, 22 марта отмечают праздник - Международный День Воды.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны воды и узнать  много интересного о ней. Мы будем путешествовать как ручейки, моря и океаны.  На пути  вас ждут вопросы, задания, загадки о воде и таинственное волшебство и превращения. И так, в путь!

(Звучит песня « По весенней, по воде»)

1.Заводь “Загадочная”

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)

Приказало солнце: стой,
Семицветный мост  крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, а  щепок нет. (Радуга)

Ног нет, а идёт?  (Снег)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)

Детки сели на карниз,
И растут всё время вниз. (Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.  (Река)

В тихую погоду,
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны)

День и ночь кричит,
А голос не устаёт? (Водопад)

Кругом вода,
А с питьём беда. (Море)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке,
Узнаете меня. (Ручеёк)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём. (Роса)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)

Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.  (Лужа)

Пушистая вата,
Плывёт куда –то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)

По небесам оравою,
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда,
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше,
От дырявой … (тучи)

( Звучит песня « О здоровье»)

2. Заводь « Здоровья»

Если не хочешь чихать и сморкаться,
Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться.
Да здравствуют водные процедуры.
Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,
Чтобы причёска была как на грядке рассада,
То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,
А процедуры – особенно водных, – не надо.
Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
Бодрым, красивым, весёлым, умелым.
Должен ты подружиться с водою,
Ну и, конечно, со мною!

(Звучит песня «Волшебник-недоучка»)

3.Заводь «Мозговой штурм»

А знаете ли вы:  

1. Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? 3. Будет ли  ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод? 

2. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу?  (Верблюд).

3.Почему большинство озер не высыхает?  (В них впадают реки).

4.Какая рыба крякает? (Морской карась).

5.Какой злак растет под слоем воды?  (Рис).

6.Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).

7.У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).

8.Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который в отличие от рыб совершает движения вверх-вниз?  (Киты).

9.От радости эта птица  клювом трещит.  (Аист).

10.Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука).

11.Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и три года).

12. Кто без глаз, а слезами плачет?  (Туча, облако, сосулька.).

13. Назовите любителя зимнего плавания.  (Морж).

14. Как ласточки предсказывают погоду?   (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз).

4.Заводь «Охранная»

Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (Роберт Бернс “Жалобы реки”, отрывок)

Здравствуй, человек!
Во мне остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель,
В стремительном полёте
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу,
Помочь своей форели.
Она  лежит на берегу,
И дышит еле-еле.

Давно ли я у  грозных скал
Бурлила и ревела ,
И водопад мой бушевал,
Вскипая пеной белой.

Прошу, припав к твоим ногам,
Во имя прежней славы.
Ты посади по берегам
Кусты, деревья, травы.

Когда придёшь под сень ветвей,
Плеснёт играя рыба,
И благородный соловей
Тебе споёт спасибо.

Пускай прохожего ольха,
Манит своей прохладой,
А дуб укроет пастуха,
От ливня и от града.

Пусть ёлки тянутся ко мне,
Своей зубчатой тенью,
И видят в ясной глубине
Верхушек отраженье.

Пускай берёз листва звенит
На каменных утёсах,
И мой боярышник хранит
Певцов звонкоголосых.

Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый!

( Звучит песня « Где водятся волшебники»)

5.Заводь «Опытная»

Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная,
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная, …
Ну, в общем, очень разная.

А вот сейчас, ребята,  начинаются наши волшебные превращения - интересные эксперименты с водой.

1. Какую форму принимает вода?

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи.

2. Есть ли у воды вкус?

Спросите перед опытом: « Какого вкуса вода?»

После этого дайте детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положите немного соли, в другой сахар, в третий капните сок лимона, размешайте и дайте детям попробовать.  Спросите: «Какой вкус теперь приобрела вода?» Объясните, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

3. Чем пахнет вода?

Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям три стакана с чистой  водой. Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза), например, раствор вале­рианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее добавлены, например, яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

4. Вода не имеет цвета.

Пусть дети положат кристаллы марганцовки, зеленки  или краски в стаканы и тщательно перемешают, чтобы они полностью растворились. А также покажите им чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того веще­ства, которое положено в воду. Кроме того, покажите им, что ин­тенсивность цвета зависит от количества вещества.

5. Испарение воды.

Вскипятите воду, налейте кипяток в прозрачный стакан, накрой­те его крышкой, затем покажите, как сконденсированный пар пре­вращается снова в капли и падает вниз. Спросите: «Зачем накры­вают пищу крышкой?» Где быстрее остынет чай: в чашке или блюдце? Почему?

 6. Удивительные свойства воды.

Замораживайте воду, используя различные емкости (формочки для льда, чашку или тарелку, пластиковые стаканчики). Положим кубики льда из формочки на ладошку. Следим за таянием ледяных кубиков. Для разнообразия можно замораживать подкрашенную воду. Лед из твердого состояния переходит в жидкое.

Релаксация « Капельки» (Звучит музыка).

Закройте глаза, представьте, что вы как Капелька качаетесь на волнах океана. Солнышко греет всё сильнее и сильнее, вы превращаетесь в маленькое облачко пара и поднимаетесь вверх. Вас несёт белое Облачко, внизу видна земля. Облачко становится тяжелее и тяжелее, и вот много-много Капелек выпадают из Облачка и чистым дождём проливаются на землю …

Учитель: Нет ничего более  драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода.  Вода дороже золота. «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете», - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери.

свернуть

"В гостях у экологического светофора"

Внеклассное мероприятие. Подготовила: учитель начальных классов Макрицкая Ольга Эдуардовна
развернуть

Цель: ознакомление детей с правилами экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой и формирование соответствующих правил зрительных образов — экознаков, расширение позитивного опыта взаимодействия с природой, формирование мотивационной сферы экологической деятельности.

Оформление и оборудование: большой зеленый ковер, дополненный искусственными фрагментами природной среды, имитирующий лесную поляну, на которой будут размещаться участники праздника, таблица экознаков, комплекты экознаков для трех команд, по три "сигнала светофора" (кружки из цветной бумаги) у каждого ребенка, карточки-иллюстрации к ситуациям на каждый сигнал светофора, элементы костюмов у детей соответственно играемым ролям.

Фонограмма: голоса леса (шум листвы, журчание ручья, пение птиц).

Выходят два лесных гнома:

1-й: Т-сс! Тихо! Слышишь!? (прислушивается). Кто-то идет по лесной тропинке!

2-й: (припадает к "земле" и слушает, говорит шепотом). По лесной тропинке идет не один человек, а целая группа людей!

1-й: Я уже слышу их голоса!

2-й: (хватается за голову). Кажется, это дети! Скорее! Скорее сообщить

лесным жителям!

1-й: Объявляем тревогу!.. Скорее! Скорее! Бежим вперед по тропинке!..

 (Бросаются бежать и сталкиваются с экологическим светофором –  трехглазым существом в желто-зеленом костюме с элементами растительности — цветами, травами, листьями и с бабочкой на плече).

Светофор: Стойте! Вы распугаете весь лес! Что случилось?

Гномы (перебивая друг друга):

Сюда...

Сюда по тропе... движется группа детей.

Они шумят и мусорят.

В прошлый раз такая же группа детей разожгла огромный костер и выгорела вся поляна.

— Однажды они растоптали целый муравейник...

Светофор: Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу! Эти дети хотят подружиться с лесом! Я, экологический светофор, и мои друзья, экологические знаки, поможем ребятам научиться выполнять экологические правила и путешествовать по лесу так, чтобы не причинять вреда ни животным, ни растениям, ни самим себе. Так что, лесные гномы, встречайте добрых гостей!

Фонограмма (песня В.Шаинского "Улыбка") Гномы подбегают к детям, стоящим "цепочкой", и ведут "в лес" (обходят, крут по залу, здороваясь с каждым ребенком за руку, а в это время в детский "хоровод" встают другие действующие лица: муравей, березки, ромашки, бабочка, сорока, мухомор, ландыш, лягушонок, подорожник).

Фонограмма песни вновь сменяется голосами птиц, шумом листвы, журчанием лесного ручья.

Участники праздника большим полукругом располагаются на широком зеленом ковре-«поляне».

Гномы:

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам.

Всех, кто хочет твердо знать,

Как природу охранять,

Как в лесу себя вести,

Чтоб вреда не принести

Ни себе самому.

Ни деревьям, ни цветку,

Ни лягушкам, ни лисицам,

Ни кузнечикам, ни птицам

Ведь в любое время года

Ждет помощников природа!

Светофор:

Кто не знает до сих пор:

Я — зеленый светофор.

Службу я свою несу

В этом сказочном лесу!

Всем зажгу зеленый свет,

Кто даст правильный ответ!

Гномы: Уважаемый светофор! Прежде чем мы предложим ребятам Ваши задания, покажите, пожалуйста, как вы работаете!

Светофор: Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти то же самое, что и на проезжей части:

Красный свет — природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый — как красиво! -

Скажет лес тебе: "Спасибо!"

Гномы: Запомнили? Проверим.

— Красный свет? (дети отвечают: "Природе вред!")

Это значит, что красный свет зажигается тогда, когда,

поступки человека приносят вред природе.

— Желтый? (дети отвечают: "Осторожно!"). Верно! И это значит, что на все действия, при которых человек должен соблюдать меру или выполнять определенные правила, чтобы не причинить вреда ни природе, ни самому себе, зажигается желтый свет.

— Свет зеленый?.. (Дети продолжают: "Так красиво! — Скажет лес тебе: "Спасибо!"). Да! Конечно! Зеленый свет зажигается тем ребятам, которые не только не причиняют вреда лесу, но делают для его обитателей — растений и животных — добрые дела!

Светофор: О! А вы куда?! (Обращается к трем неизвестно откуда появившимся мальчишкам, которые направляются мимо него).

Мальчишки: Куда-куда... В лес, конечно!

Светофор: Это ваши друзья? (обращается к участникам праздника).

Дети отвечают: Нет...

Светофор: То-то я и смотрю, что гости очень странные,

Гномы: Ну-ну, показывайте, с чем пожаловали, а ребята зажгут на каждую вашу вещь сигнал светофора, с чем можно, а с чем нельзя идти в лес. А какие вещи нужны только в особых случаях, каким в лесу надо пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила?

Мальчики садятся, развязывают рюкзак и по очереди достают оттуда предметы, сопровождая небольшим комментарием о намерениях.

1.Зажигалка

Мы хотели развести костер…

Светофор: Зачем?

Мальчики: Ну… так просто… Может, картошку испечь…

Гномы: Ребята! Сигнал светофора включается только по нашей команде! Звучит она так: «Внимание… сигнал!» Приготовились. Итак, пропустим ли мы эту вещь в лес? Внимание… сигнал!

Дети поднимают один из трех цветных кружков.

Гномы выбирают одного из трех участников дать правильный сигнал.(красный)

2.Рабочие рукавицы

- Мы собирались наломать еловых веток для постройки шалаша и собрать мусор на поляне, где остановились

(Верный ответ — желтый сигнал).

3.Небольшое пластмассовое ведро

В прошлый раз мы посадили по краю оврага несколько кустов шиповника, а сегодня хотели их полить.

(Верный ответ — зеленый сигнал).

Светофор: Да вы, я смотрю, ребята, молодцы! Только не всегда разбираетесь, что полезно лесу, а чем можно создать для него большие неприятности. Ну, что еще у вас?!

4. Мяч

— Играем в волейбол...

(Желтый сигнал).

5. Магнитофон

- Мне вчера новые записи принесли - последняя десятка — хиты. Можно послушать?

(Красный сигнал).

6. Гвозди, молоток

— Для шалаша. Прежде чем крыть крышу, надо основу гвоздями к большим деревьям прикрепить.

(Красный сигнал).

7. Мальчишки переворачивают рюкзак, трясут

и оттуда вылетает пакет с белым раскрошенным

хлебом.

- Это для уток. Они там, на озере живут. Мы их часто кормим....

(Зеленый сигнал).

Светофор: Вот что. Я вижу вы ребята неплохие. Любите природу, пытаетесь заботиться о ней, но разобраться в том, как и где себя вести, что можно делать, а что — нет, у вас еще не очень получается. Оставайтесь-ка с нами! Ребята тоже идут в лес, но сначала они познакомятся с экознаками. Согласны?!

Мальчишки: Экознаки?! Конечно! (Садятся рядом со всеми участниками праздника.)

Гномы: Эй, народ лесной! Мы вас ждем! Скорее к нам! Экознаки покажите и о них все расскажите...

Фонограмма ритмичной музыки или детской песенки:

Ландыш:

Рядом со мною знак твердо стоит

И за порядком строго следит:

Чтобы растений из Красной книги

Даже случайно никто не обидел!

Ромашка:

Знак на "Лесную аптеку" укажет —

Полезные травы он вам подскажет:

Где липу собрать, где чабрец, где бруснику,

Ромашку, шиповник и землянику;„

Где зверобой и бессмертник растет

По этому знаку каждый найдет!

Этот знак дает запрет:

Здесь лесной аптеки нет!

Белый гриб:

Гриб чертою ярко-красной

Перечеркнут не напрасно.

Знак-запрет — и всем нам ясно:

Собирать грибы опасно!

Воробей:

Этот знак прочитает любой.

Он очень важен морозной зимой.

Мимо, пожалуйста, не проходи:

В этой "столовой" птиц покорми!

Елочка:

Легко воспламеняемый участок

В бору сосновом встретите вы часто.

Где торф, где ельник, где любой сушняк,

"Огонь опасен!" — восклицает знак.

Муравей:

Этот знак запомни так:

Здесь посажен молодняк!

Деревца не беспокой

И пройди другой тропой!

Сорока:

Если вы давно в пути,

И костер вам очень нужен,

Надо этот знак найти,

Чтобы приготовить ужин!

 Лягушонок:

Черная капля в зеленой траве

На лес загрязненный тебе укажет.

Черная капля на синей волне

О загрязненной воде подскажет.

Гномы:

Поступай в природе так,

Как подскажет экознак!

Может, ты уже заметил,

Экознаков очень много,

Никогда их не забудь.

Пусть они тебе помогут

Безопасный выбрать путь!

Светофор: Лесные жители рассказали вам не обо всех знаках, чтобы о значении других вы попробовали догадаться сами!

С пыхтением и фырканьем на центр поляны выкатывается ежик:

— Подождите, подождите! Дайте мне дух перевести. Я очень спешил. Я буду судья.

Светофор: У нас не футбол, не соревнования...

Ежик:

Почему не соревнования? Без соревнования я не играю!

Светофор: Ну а что вы предлагаете, уважаемый еж-судья?

Ежик: Я предлагаю не просто разгадывать знаки и отвечать на вопросы, а поиграть в футбол! Я буду судья.

Светофор: Здесь гонять мяч?!

Ежик: Ну, зачем мяч?

Светофор: Я ничего не понимаю! Футбол без мяча?! Ежик, объясни, пожалуйста, по-человечески, что ты предлагаешь...

Ежик: Я буду судьей в вашем экологическом футболе. Мы создаем команды... Можно две, можно три... У каждого по три мяча — красный, желтый, зеленый — ну это же твои сигналы, светофор!

Светофор: А дальше?

Ежик: Дальше ты или гномы загадываете ребятам свои загадки, а они на каждый вопрос выбирают один мяч. Правильно выбрали — гол! Неправильно — нет гола...

Светофор: Играем?!

Дети: Да!

Ежик: Чур, я буду судья...

Участники праздника делятся на три команды, ежик выбирает себе судейскую

Конкурсная программа

 

  1. I.                    Как вести себя в природе.
  2. II.                    Загадки

1.Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это... (ветер)

2.Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (снегирь)

3.Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (заяц)

4.Солнце расписало вдруг

Семицветный полукруг,

Над землею - как дуга,

Что же это? (радуга)

5. Обжигает, как огонь!

 Ты смотри, ёё не тронь!

 Расплелась под старой сливой

 Очень жгучая...(крапива)

6.Крикну я - оно ответит,

Только где же его встретить?

Может, шутит кто для смеха?

Что же это? - Это... (эхо)

7. Шел я лугом по тропинке,

 Видел солнце на травинке.

 Но совсем не горячи

 Солнца белые лучи. (Ромашка)

8.На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

9.Много платьев,

 Много хруста.

 Как зовут её? (капуста)

10.И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

11.Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (дерево)

12.Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Елочка: Здравствуйте, добрые лесные гости! Я пришла к вам за помощью! Вы знаете много экознаков, но среди них нет такого, который бы защитил меня накануне Нового года. Мне совсем не хотелось бы погибнуть ради нескольких новогодних дней...

Ромашка: Мне тоже больше нравится цвести в поле. Я тоже не хочу погибать в вазе в душной комнате...

Одуванчик: А мне очень жаль моих друзей, которые погибают в сплетаемых девчонками венках. Я не хотел бы быть растоптанным на дороге в выброшенном венке...

Учитель. Да, дорогие друзья! Те знаки, которые вы увидели, еще не решают всех проблем. Возьмите бумагу, карандаши и краски и подарите новые знаки одуванчику, ромашке и елочке!

Фонограмма детских песен. Дети рисуют новые экознаки

По окончании работы судейская коллегия подводит итоги.

При подведении итогов участникам праздника вручаются призы и подарки, в числе которых детские книжки по экологии.

свернуть