Идеологическая и воспитательная работа

 В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений. 

        Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.
        Основными понятиями воспитательной системы являются: социализация, индивидуализация, помощь, поддержка, гуманизм, культура. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.           

Цель воспитательной работы:Создание  условий  для формирования гражданских  качеств  и  патриотических  чувств обучающихся,  развития  социально  зрелой,  творческой  личности, усвоения  обучающимися  гуманистических  ценностей,  идеологии белорусского  государства,  культурных  и  духовных  традиций белорусского народа.

Задачи:

- формирование  гражданских  и  патриотических  качеств  и национального  самосознания  детей  и  учащейся  молодежи  на  основе государственной идеологии;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду;

- формирование  нравственной,  эстетической  и  экологической культуры;
- овладение  знаниями,  ценностями  и  навыками  здорового  образа жизни;

- формирование культуры семейных отношений;

- создание  условий  для  формирования  предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности. 

Принципы воспитания и социализации обучающихся: 

  • Принцип гуманистической ориентации;
  • Принцип социальной адекватности;
  • Принцип продуктивности и педагогического общения активности и самодеятельности воспитанников;
  • Принцип создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности и социализации воспитанников.

Ценностные ориентиры:

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;

Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:
         -
 гражданско-патриотическое и идейно-нравственное воспитание;
         - формирование здорового образа жизни;
         - работа с семьей. Социальная защита детства;
         - профилактика правонарушений и преступлений;
         - профориентационная работа;
         - деятельность детских общественных организаций.

         В современных условиях сильно возросла роль гражданского и патриотического воспитания, а патриотическая идея становится важным фактором, способным объединить прогрессивные силы общества, выступить гарантом поступательного движения страны, социального прогресса.
        Воспитание гражданина - одна из краеугольных задач нашей школы. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, школа прежде всего сосредоточивает свои усилия на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни. Патриотизм сегодня выступает в качестве возрождения Беларуси. Без развитого патриотического чувства невозможно сохранить суверенитет, защитить национально-государственные интересы, добиться процветания общества.

         Наша цель: дать каждому ребёнку ещё один (второй, третий, и т.д.) шанс в его индивидуальном развитии. В нашей школе созданы все условия для воспитания и обучения ребенка. Мы хотим видеть наших детей здоровыми, счастливыми, успешными, образованными, культурными, творческими, нравственными людьми. Не стойте в стороне, и тогда ребенок не уйдет от вас, будьте всегда активны, и вы сумеете ему помочь, когда того потребуют обстоятельства. Вся жизнь человеческая – это поиски любви и попытки научить любить. И хорошо бы всем нам – учителям -относиться ко всем мудрее, терпимее, трезвее и с хоть крошечкой душевного тепла.