В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений.
Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.
Основными понятиями воспитательной системы являются: социализация, индивидуализация, помощь, поддержка, гуманизм, культура. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.
Цель воспитательной работы: формирование гражданско-патриотических, духовно-нравственных ценностей учащихся, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- формирование гражданских и патриотических качеств и национального самосознания детей и учащейся молодежи на основе государственной идеологии;
- наращивание активности взаимодействия и создание приемлемых для учреждения образования форм военно-патриотического воспитания;
- активизация деятельности по сохранению традиций военно-патриотического воспитания на примерах прошлого;
- привлечение родителей к деятельности военно-патриотических клубов;
- оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи учащимся как эффективного ресурса в профилактике аддиктивного поведения и противоправной деятельности.
Принципы воспитания и социализации обучающихся:
- Принцип гуманистической ориентации;
- Принцип социальной адекватности;
- Принцип продуктивности и педагогического общения активности и самодеятельности воспитанников;
- Принцип создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности и социализации воспитанников.
Ценностные ориентиры:
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:
- идеологическое воспитание
- гражданское и патриотическое воспитание
- воспитание информационной культуры
- духовно-нравственное воспитание
- поликультурное воспитание
- экологическое воспитание
- воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни
- воспитание психологической культуры
- правовое воспитание
- семейное и гендерное воспитание
- экономическое, трудовое и профессиональное
- эстетическое воспитание
- воспитание культуры быта и досуга
Воспитание гражданина - одна из краеугольных задач нашей школы. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, школа прежде всего сосредоточивает свои усилия на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни.