Идеологическая и воспитательная работа

 В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений. 

        Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.
        Основными понятиями воспитательной системы являются: социализация, индивидуализация, помощь, поддержка, гуманизм, культура. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.           

Цель воспитательной работы: формирование гражданско-патриотических, духовно-нравственных ценностей учащихся, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

- формирование  гражданских  и  патриотических  качеств  и национального  самосознания  детей  и  учащейся  молодежи  на  основе государственной идеологии;
- наращивание активности взаимодействия и создание приемлемых для учреждения образования форм военно-патриотического воспитания;

- активизация деятельности по сохранению традиций военно-патриотического воспитания на примерах прошлого;
- привлечение родителей к деятельности военно-патриотических клубов;

- оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи учащимся как эффективного ресурса в профилактике аддиктивного поведения и противоправной деятельности.

Принципы воспитания и социализации обучающихся: 

  • Принцип гуманистической ориентации;
  • Принцип социальной адекватности;
  • Принцип продуктивности и педагогического общения активности и самодеятельности воспитанников;
  • Принцип создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности и социализации воспитанников.

Ценностные ориентиры:

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;

Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:
         -
идеологическое воспитание

         - гражданское и патриотическое воспитание

         - воспитание информационной культуры

         - духовно-нравственное воспитание

         - поликультурное воспитание

         - экологическое воспитание

         - воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

         - воспитание психологической культуры

         - правовое воспитание

         - семейное и гендерное воспитание 

         - экономическое, трудовое и профессиональное

         - эстетическое воспитание

         - воспитание культуры быта и досуга

               Воспитание гражданина - одна из краеугольных задач нашей школы. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, школа прежде всего сосредоточивает свои усилия на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни. 

поделиться в: