Музей – это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима во все времена. Вопросы патриотического, духовно-нравственного развития школьников, их краеведческой деятельности, исторической памяти вышли в настоящее время на первый план. Школьный музей – единственная школьная общественная структура, устоявшая в период различных социальных потрясений в стране.
Осмыслить человеческие поступки, воспитать высокие патриотические чувства, сформировать гражданскую позицию помогает школьный музей . При этом одновременно решаются следующие дидактические, развивающие и воспитательные задачи:
•содействие формированию гражданственности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
•привлечение школьников к изучению истории прошлого своего региона, района, малой Родины;
•наполнение экспозиции школьного музея «новыми» предметами, документами;
•развитие исторического мышления и интеллектуальных способностей школьников;
•развитие умения противостоять безнравственному поведению и отрицательному примеру.
Совершая экскурсию по залам музея, невольно замедляешь шаги и вслушиваешься в тишину. Здесь в музее можно ощутить дыхание самой Истории. Здесь каждая вещь хранит свою тайну. В этом удивительном месте стираются временные грани, и настоящее отступает на второй план, а прошлое оживает, являя свою беспристрастную летопись событий.
Главными направлениями работы школьного музея являются:
•комплектование фондов;
•учёт и хранение музейных коллекций;
•экспозиционная работа;
•культурно-образовательная деятельность.
Музей – это материальное воплощение памяти разных поколений. Здесь можно не только познакомиться с экспонатами, документами и фотографиями, но и проследить большой путь, который проделали хранители музея и учащиеся, ведущие поисково-краеведческую работу.