Методическая работа

Методическую работу в учреждении образования курирует заместитель директора по учебной работе

Семенник Елена Владимировна

Если человеку дать одну рыбу, он будет сыт один день, если человека научить ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь.Если ты думаешь на один год вперед – сажай зерно,если ты думаешь на 10 лет вперед – сажай дерево,если думаешь на 100 лет – обучай народ.

  Древняя восточная мудрость

Положение о методической работе в учреждении образования Холопеничская СШ им. М. Богдановича

ПОЛОЖЕНИЕ

о методической работе в государственном учреждении образования

«Холопеничская средняя школа им. М. Богдановича Крупского района» в 2024/2025 учебном году

 

Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами, документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в 2024/2025 учебном году, на основе изучения и диагностирования запросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.

Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы в учреждении образования на учебный год.

1. Цели и задачи методической работы в школе.

Цель методической работы – совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

Задачи:

  1. активизировать деятельность педагогов по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;
  2. информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
  3. способствовать формированию мотивации к непрерывному образованию, активизации процесса саморазвития и самообразования педагогов через распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
  4. осуществлять работу по созданию условий для системной работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися, использования возможностей профильного обучения, допрофильной подготовки, целенаправленного взаимодействия с учреждениями высшего образования с использованием дистанционных форм подготовки учащихся;
  5. создавать условия для совершенствования профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие, повышение квалификации, овладение обновленным содержанием образования, элементами современных педагогических технологий

2. Основные направления методической работы.

2.1. Организационно-методическое направление: планирование работы с кадрами, деятельность методических объединений, повышение квалификации, аттестация педагогических кадров, самообразование педагогов.

2.2. Консультативно-информационное направление: проведение методических мероприятий, сотрудничество с учреждениями образования, наставничество, консультирование, информирование.

2.3. Инновационно-методическое направление: сопровождение инновационной и исследовательской деятельности, внеурочной работы с учащимися, публикации в периодической печати, участие в конкурсах методического характера.

2.4. Диагностическо-аналитическое направление: диагностика информационных потребностей педагогов, анкетирование педагогических кадров, работа по обобщению опыта, рефлексия педагогической деятельности, анализ методической работы.

3. Самообразование.

3.1. Работа педагогов над темами по самообразованию является обязательной.

3.2. При совмещении педагогом двух должностей тема самообразования определяется по одной из них.

3.3. Целью работы по самообразованию является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня:

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической науки, новых педагогических технологий;

- развитие инновационных процессов.

3.4. Тема самообразования определяется, исходя из:

- методической темы года;

- задач, стоящих перед учреждением образования;

- актуальности и важности темы, ее научно-теоретического и практического значения;

- индивидуальных затруднений педагога;

- педагогического стажа и уровня профессиональной компетентности педагога.

3.5. Срок работы над темой определяется индивидуально и может продолжаться до трех лет.

3.6. Каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы над темой по самообразованию.

3.7. В конце учебного года педагог представляет результат работы по самообразованию своим коллегам (форма представления избирается самостоятельно).

3.8. Заместитель директора по учебной работе курирует деятельность педагогов по реализации тем по самообразованию, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь.

3.9. Руководители методических объединений ведут учет тем по самообразованию членов МО, отслеживают результативность работы над темами самообразования, включают в планы работы МО обмен опытом по работе над темами по самообразованию.

3.10. Методические продукты, созданные педагогами, передаются в кабинет заместителя директора по учебной работе для дальнейшего использования в практике другими педагогами.

4. Документация.

Методическая работа в школе оформляется документально в форме:

планов работы методических объединений, аттестационной комиссии, планов самообразования педагогов;

протоколов заседаний методических объединений, аттестационной комиссии;

материалов работы методических объединений, аттестационной комиссии, материалов работы педагогов над темами по самообразованию;

информации по вопросам внутреннего контроля за организацией методической работы в школе.

5Направления деятельности участников методической работы школы.

Педагоги школы:

работают над единой методической темой года, используют эффективные методические приемы и методы в работе с учащимися, обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения профессионального опыта коллег;

анализируют собственную педагогическую деятельность, выявляя основные противоречия и проблемы, на основе которых работают над самостоятельно выбранной методической темой по самообразованию;

систематически проходят обучение по образовательной программе повышения квалификации посредством посещения курсов;

участвуют в работе методической службы учреждения образования, принимают участие в методических мероприятиях, в конкурсах профессионального мастерства;

участвуют в инновационной деятельности;

участвуют в мероприятиях по обмену педагогическим опытом, публикуют свои методические разработки в информационном пространстве, на сайте школы, в печатных изданиях.

свернуть

Единая методическая тема школы:

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: 

«Повышение качества образования средствами учебных предметов, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель методической работысовершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

 

свернуть

Кодекс чести педагога

1. Педагог,  прежде всего должен  бытьпрофессионалом. Для него дело чести – постоянно быть в курсе всех новшеств в образовательном процессе.

2. Педагог обязательно должен быть человеком!!!

3. Педагог всегда должен быть деликатен вобщении с окружающими.

4. Педагог всегда должен быть чистоплотен.

5. Педагог – это друг детей, ибо только всотрудничестве можно достигнуть положительных результатов в обучении и воспитании.

6. Педагог должен быть точен во всем, чтобы непотерять свой авторитет перед коллективом родителей и учащихся.

7. Педагог должен чувствовать ответственностьперед другими и перед собой.

8. Педагог должен быть оптимистом, несущимрадость окружающим.

9. Педагог всегда должен быть аккуратен вовнешнем виде и в делах, помня, что он является примером для окружающих.

10. Педагог должен уметь отстаивать достоинство своих воспитанников.

свернуть
поделиться в: