Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

  1. Поступающие обращения граждан и юридических лиц рассматриваются  в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее-Закон) и Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (далее – Указ).
  2. Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц Письменные (в том числе электронные)  обращения граждан (индивидуальных предпринимателей), поступающие в учреждение образование должны содержать:
  3. Обращения юридических лиц, поступающие в учреждение образования должны содержать:

-наименование и (или) адрес учреждения образования, в которое направляется обращение;

-полное наименование юридического лица и его юридический адрес;

-изложение сути обращения;

-фамилию, имя, отчество и подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица;

-в обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов

  1. К обращениям граждан, выступающих в качестве представителей, должны также прилагаться документы, подтверждающие их полномочия.
  2. Обращения рассматриваются не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь.

При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководитель учреждения образования, может продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан.

  1. Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

-форма обращения не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящих Правил;

-в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

-текст обращения не поддается прочтению;

-обращения подлежат рассмотрению только в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также в ином порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

  1. Ответы на обращения не направляются, если в обращении отсутствуют какие-либо рекомендации, требования, ходатайства, сообщения о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности.

Законом впервые прописано право должностного лица оставить без рассмотрения по существу устное обращение заявителя. Возможно это в случае если:

-не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;

-обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;

-заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;

-заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

При этом решение об оставлении устного обращения, изложенного в ходе личного приема, без рассмотрения по существу объявляется заявителю в ходе этого приема должностным лицом, проводящим личный прием, с указанием причин принятия такого решения.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов

  1. Решение об оставлении обращения без рассмотрения принимает руководитель учреждения образования, в которое поступило обращение, или уполномоченное им должностное лицо.
  2. При оставлении обращения без рассмотрения по существу и при наличии данных о месте жительства (юридическом адресе) автора организация в пятидневный срок со дня регистрации обращения письменно, за подписью лица, указанного в п.8 настоящих правил, уведомляет автора о причинах оставления обращения без рассмотрения по существу и возвращает ему оригиналы документов, приложенных к обращению, также разъясняет, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения изложенных в обращении вопросов.
  3. Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в пятидневный срок со дня их регистрации в учреждении образования направляются им в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
  4. Решение учреждения образования по обращению может быть обжаловано в вышестоящей организации.
  5. Вышестоящий государственный орган при поступлении к нему обращения, автор которого не удовлетворен результатами его рассмотрения, проверяет содержащиеся в обращении сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем сообщает автору обращения.

Учреждение образования, получившее данное предписание, должно исполнить его в указанный в предписании срок, но не более одного месяца, и в течение трех дней с момента его исполнения сообщить об этом вышестоящему государственному органу, а также уведомить автора обращения.