Военно-патриотическое воспитание

Воспитание гражданственности и патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность учреждения образования по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

Патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения осуществляется в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа - любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов. Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению государственных символов республики Беларусь: герба, флага, гимна, символики других стран.

Таким образом, патриотизм можно определить, как любовь и уважение к своему народу, ближним, самому себе, историческому прошлому, языку, культуре. Гордость за принадлежность к белорусскому этносу. Идентификация – соотнесение себя с обществом, его целями развития и своего места в нем. Признание и осмысление суверенности, самоценности государства и его национальных интересов.

Патриотизм – это чувство любви к своей Родине, выраженное в активной деятельности по ее процветанию и защите от врагов. В этом определении заложена сущность идеологии патриотизма в общем виде. Конкретно направленность патриотизма определяется его идеологической основой.

 

Основные направления в работе по военно-патриотическому воспитанию учащихся ГУО «Холопеничская средняя школа им. М. Богдановича Крупского района»

  Целью военно-патриотического воспитания учащихся школы является: 

формирование патриотического сознания, чувства верности своей Родине, готовности к выполнению задач по ее защите, развитие необходимых для этого способностей.

  Развивая данное направление, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие задачи: 

1) развитие у учащихся чувства гордости за историческое прошлое своего Отечества, воспитание ответственности, чувства долга перед своей страной; воспитание уважения к истории и национальной культуре Республики Беларусь;

2) воспитание почтительного отношения к Государственному гербу, Государственному флагу и Государственному гимну Республики Беларусь;

3) формирование общечеловеческих, военно-патриотических, национальных ценностей, направленных на сплочение белорусов;

4)  формирование морально-психологических качеств, необходимых для защиты Отечества (самообладание, целеустремленность, волевой самоконтроль, стрессоустойчивость, ориентированность на выполнение социальных требований и др.);

5)  овладение физическими умениями и навыками, необходимыми для защиты Отечества.