Паспорт педагогического проекта

Паспорт педагогического проекта государственного учреждения образования «Холопеничская средняя школа им. М. Богдановича Крупского района»

Структурный компонент педагогического проекта

Основные элементы содержания 

1.

Тема проекта 

Формирование гражданских и патриотических качеств личности обучающихся в системе историко-краеведческого исследования

2.

Авторы проекта (ФИО, должность)

 Кулагина Наталья Николаевна, учитель белорусского языка и литературы и истории

3.

Сроки реализации

 3 года

4.

Актуальность проекта 

 

Решение задачи формирования исторической памяти молодого поколения неразрывно связано с гражданско-патриотическим воспитанием учащейся молодежи на основе исторических традиций и традиционных ценностей современной белорусской нации. Принятие в 2022 г. Закона Республики Беларусь «О геноциде белорусского народа» и редакция названия памятной даты 22 июня как Дня всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа актуализировали данную историческую тему, сделав ее ключевой в образовательном процессе на современном этапе. Подробное изучение истории преступлений нацистов и их пособников против мирного населения на оккупированной территории Беларуси на примере Крупского района в годы Великой Отечественной войны способствует глубокому осмыслению комплексного характера геноцида, что, в свою очередь, способствует пониманию необходимости предотвращения подобных явлений в мире.

В содержании материалов проекта заложен потенциал по формированию у учащихся правильной нравственной и общественно-политической позиции по отношению к событиям и итогам Второй мировой войны, фундаментальных ценностей общества, сохранению исторической памяти. Собранные информационно-аналитические материалы рекомендовано использовать как на уроках, так и во внеурочной работе.

5.

Цель и задачи проекта

Цель: формирование исторической памяти на основе углубленных знаний об историческом прошлом и анализе имеющихся материалов

Задачи:

1. Присоединить молодежь к материальному и духовному наследию Беларуси.

2. Продолжить работу по формированию гражданско-патриотических качеств личности, чувства национального самосознания, гордости за тех людей, которые родились и жили на крупской земле, через их присоединение к исследованию истории родного края.

 3. Содействовать воспитанию гражданина Беларуси – патриота малой родины,  личности любящей и ценящей свой край, его традиции, памятники истории.

4.  Формировать активную, самостоятельную, высокообразованную, творческую личность.

5. Транслировать опыт между краеведами.

6.

Критерии и показатели оценки результативности проектной деятельности

Критерии: продуктивность воспитательного процесса. Показатели: положительная динамика повышения качества знаний о нравственных ценностях, развития чувства национального самосознания.

Критерии: актуальность. Показатели: современность тематики проекта, востребованность проектируемого результата.

7.

Полезный результат

(проектный продукт) 

 Издание книги «Им не хватило места под солнцем. Геноцид населения Крупщины в годы Великой Отечественной войны», создание и популяризация видеоряда воспоминаний очевидцев трагедии

8.

Источники теоретического обоснования проекта

 Закон Республики Беларусь от 5 января 2022 г № 146-3 «О геноциде белорусского народа»

 

поделиться в: