Паспорт педагогического проекта государственного учреждения образования «Холопеничская средняя школа им. М. Богдановича Крупского района»
№ |
Структурный компонент педагогического проекта |
Основные элементы содержания |
1. |
Тема проекта |
Формирование гражданских и патриотических качеств личности обучающихся в системе историко-краеведческого исследования |
2. |
Авторы проекта (ФИО, должность) |
Кулагина Наталья Николаевна, учитель белорусского языка и литературы и истории |
3. |
Сроки реализации |
3 года |
4. |
Актуальность проекта
|
Решение задачи формирования исторической памяти молодого поколения неразрывно связано с гражданско-патриотическим воспитанием учащейся молодежи на основе исторических традиций и традиционных ценностей современной белорусской нации. Принятие в 2022 г. Закона Республики Беларусь «О геноциде белорусского народа» и редакция названия памятной даты 22 июня как Дня всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа актуализировали данную историческую тему, сделав ее ключевой в образовательном процессе на современном этапе. Подробное изучение истории преступлений нацистов и их пособников против мирного населения на оккупированной территории Беларуси на примере Крупского района в годы Великой Отечественной войны способствует глубокому осмыслению комплексного характера геноцида, что, в свою очередь, способствует пониманию необходимости предотвращения подобных явлений в мире. В содержании материалов проекта заложен потенциал по формированию у учащихся правильной нравственной и общественно-политической позиции по отношению к событиям и итогам Второй мировой войны, фундаментальных ценностей общества, сохранению исторической памяти. Собранные информационно-аналитические материалы рекомендовано использовать как на уроках, так и во внеурочной работе. |
5. |
Цель и задачи проекта |
Цель: формирование исторической памяти на основе углубленных знаний об историческом прошлом и анализе имеющихся материалов Задачи: 1. Присоединить молодежь к материальному и духовному наследию Беларуси. 2. Продолжить работу по формированию гражданско-патриотических качеств личности, чувства национального самосознания, гордости за тех людей, которые родились и жили на крупской земле, через их присоединение к исследованию истории родного края. 3. Содействовать воспитанию гражданина Беларуси – патриота малой родины, личности любящей и ценящей свой край, его традиции, памятники истории. 4. Формировать активную, самостоятельную, высокообразованную, творческую личность. 5. Транслировать опыт между краеведами. |
6. |
Критерии и показатели оценки результативности проектной деятельности |
Критерии: продуктивность воспитательного процесса. Показатели: положительная динамика повышения качества знаний о нравственных ценностях, развития чувства национального самосознания. Критерии: актуальность. Показатели: современность тематики проекта, востребованность проектируемого результата. |
7. |
Полезный результат (проектный продукт) |
Издание книги «Им не хватило места под солнцем. Геноцид населения Крупщины в годы Великой Отечественной войны», создание и популяризация видеоряда воспоминаний очевидцев трагедии |
8. |
Источники теоретического обоснования проекта |
Закон Республики Беларусь от 5 января 2022 г № 146-3 «О геноциде белорусского народа»
|