Ресурсный центр "ШКОЛЬНЫЙ САД"

Бизнес-идея нашей школы получила два диплома проекта «Школьный сад» и два денежных гранта

Масштабный проект международной технической помощи «Сеть производственных инкубаторов “Школьный сад”», финансируемый Европейским союзом и софинансируемый Международным Зеленым Крестом, будет реализовываться на протяжении 4 лет в Беларуси, Украине и Молдове. В список белорусских участников попало и наше учреждение образования.

Суть проекта в том, чтобы помочь пришкольным участкам - "школьным садам" - интегрироваться в глобальную образовательную и экономическую среду, повысить культуру молодого поколения в области здорового питания, придать импульс распространению эффективных и безопасных агротехнологий. И в целом способствовать развитию сельских территорий.

Этот проект - попытка возродить пришкольные участки, но уже на ином, более современном уровне, расширив их функции. Это и обучение современным агротехнологиям, основам предпринимательства и маркетинга, и дополнительный доход для учреждения и самих детей, удешевление питания в школе, и приобретение полезных навыков на реальной площадке, возможность креативить, реализовывать творческие проекты, обучаться дизайну.

ПРОГРАММА ОБОСНОВАНИЯ

создания ресурсного центра

ГУО «Холопеничская средняя школа

им. М. Богдановича Крупского района»

 

Учреждение образования на протяжении последних трех лет принимает участие в проекте международной технической помощи «EU4Youth: «Школьный сад» для развития сельскохозяйственного предпринимательства», финансируемого Европейским союзом и софинансируемого Международным зеленым крестом.

На базе ресурсного центра проводятся различного рода эксперименты с применением агротехнологий, учащиеся постоянно посещают вебинары и семинары, которые проводят сотрудники Зелёного креста. Также учащиеся участвуют в тренингах по курсам «Предпринимательство и лидерство», «Агротуризм», «Экономика и бизнес», «Ремесло». Ресурсный центр пополняется материалами по проведению исследовательской работы в области органического земледелия, овощеводства, садоводства.

Приоритетные направления работы

         С учетом социально-экономических условий, перспектив, целесообразности приоритетными направлениями реализации работы ресурсного центра являются следующие:

- организационные мероприятия;

- информационное обеспечение;

- кадровое обеспечение;

- учебно-методическая деятельность;

- трудовое обучение, профориентация учащихся;

- формирование навыков здорового питания, повышение показателей здоровья учащихся;

- создание материальной базы;

- финансовая деятельность.

Ресурсное обеспечение

         Реализацию мероприятий предполагается осуществлять в пределах предусмотренного финансирования, а также путем привлечения внебюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством.

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном ресурсном центре «Школьный сад» на базе государственного учреждения образования «Холопеничская средняя школа им. М. Богдановича Крупского района»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра на базе государственного учреждения образования «Холопеничская средняя школа им. М. Богдановича Крупского района».

1.2. В своей деятельности ресурсный центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи, иными законодательными актами Республики Беларусь Министерства образования в сфере образования, локальными документами управления по образованию, спорту и туризму Крупского райисполкома, информацией от общественной организации «Белорусский зелёный крест» и настоящим Положением.

1.3.  Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по образованию, спорту и туризму Крупского райисполкома, с общественной организацией «Белорусский зелёный крест», с другими учреждениями образования.

1.4. Координацию деятельности ресурсного центра осуществляет управление по образованию, спорту и туризму Крупского райисполкома.

1.5. Центр не является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность как структурное подразделение государственного учреждения образования «Холопеничская средняя школа им. М. Богдановича Крупского района».

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Основной целью ресурсного центра ГУО «Холопеничская средняя школа им. М. Богдановича Крупского района» является обобщение и распространение эффективной педагогической практики по созданию образовательной площадки по современным безопасным агротехнологиям и здоровому питанию.

2.2. Задачи ресурсного центра:

- создать на базе учебно-опытного участка и школьного сада центр по обучению учащихся современным технологиям производства сельхозпродукции с высокой добавленной стоимостью;

- повысить знания и навыки в сферах органического сельского хозяйства и предпринимательства среди учащихся и молодежи поселка для создания возможностей их трудоустройства;

- связать производственный центр с местными субъектами хозяйствования, интегрировать их в общую образовательную и экономическую среду;

- участвовать в научно-исследовательской деятельности, сетевых экспериментах, вебинарах, семинарах.

 

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Организационно-методическая работа.

Предоставление имеющегося информационно-методического ресурса для:

  • подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, вебинаров по направлению деятельности ресурсного центра;
  • организации исследовательской деятельности учащихся и педагогов;
  • организации методических консультаций по различным направлениям деятельности.

 3.2. Информационно-методическая работа:

  • участие в формировании банка педагогической и методической информации;
  • организация и проведение педагогических конференций, семинаров, вебинаров, экспериментов, практикумов и т.д.;
  • пополнение библиотеки современной методической литературой по органическому земледелию;
  • использование сетевых  информационных технологий для высокоскоростного обмена информацией;
  • формирование фонда аудиовизуальных и интерактивных форм работы, заявленных в тематике ресурсного центра;
  • осуществление издательской деятельности;
  • организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде опыта работы ресурсного центра;
  • организация консультационной деятельности;
  • взаимодействие с другими ресурсными центрами;
  • подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта по своим направлениям деятельности.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр открывается приказом начальника управления по образованию, спорту и туризму Крупского райисполкома на срок, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности.

4.2. Создание ресурсного центра на базе государственного учреждения образования «Холопеничская средняя школа им. М. Богдановича Крупского района» не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

4.3. Управление ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования, Уставом государственного учреждения образования «Холопеничская средняя школа им. М. Богдановича Крупского района» и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.4. Ресурсный центр возглавляет руководитель, который назначается директором государственного учреждения образования «Холопеничская средняя школа им. М. Богдановича Крупского района».

4.5. Руководитель  ресурсного центра несет ответственность за деятельность центра и подотчетен директору учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.6. Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы центра.

4.7. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.

4.8. Государственное учреждение образования «Холопеничская средняя школа им. М. Богдановича Крупского района» в целях организации осуществления им функций ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.

4.9. В государственном учреждении образования «Холопеничская средняя школа им. М. Богдановича Крупского района», обладающим статусом ресурсного центра, должна быть следующая документация:

- Положение о ресурсном центре;

- план работы;

- отчеты о проделанной работе;

- приказ об открытии ресурсного центра, об ответственных за работу ресурсного центра.

4.10. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций ресурсного центра учреждение образования вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации, их отдельных работников, иных лиц.

4.11. По запросу управления по образованию, спорту и туризму Крупского райисполкома ресурсный центр предоставляет оперативную информацию по направлениям своей деятельности, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации вопросов функционирования и развития системы образования района.

4.12. Деятельность центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

4.13. Основанием для прекращения деятельности центра является приказ начальника управления по образованию, спорту и туризму Крупского райисполкома

 

  1. СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

5.1. Структуру центра определяет учреждение образования самостоятельно.

5.2. Непосредственное руководство текущей деятельностью центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя учреждения образования, на базе которого центр функционирует.

  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 

6.1. Финансирование деятельности ресурсного центра государственного учреждения образования «Холопеничская средняя школа им. М. Богдановича Крупского района» производится за счёт бюджетных средств, выделяемых учреждению образования, а также иных источников финансирования, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.

6.2. Ресурсный центр может также использовать доходы, полученные в результате внебюджетной деятельности на развитие материально-технической базы и поощрение сотрудников. 

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

свернуть

Аннотированный тематический каталог

  • Александрова, Н.М. Профессиональная экология : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1 / Н.М. Александрова. СПб. :  ИПТО РАО, 1997. 136 с.
  • Александрова, Н.М. Профессиональная экология : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2 / Н.М. Александрова. СПб. :  ИПТО РАО, 1997. 168 с.
  • Андреев, Ю.М. Овощеводство : учеб. / Ю.М. Андреев. 2-е изд., стер. М. : Академия, 2003. 256 с.
  • Андруш, В.Г. Охрана труда : учеб. пособие / В.Г. Андруш, Л.Т. Ткачева, К.Д. Яшин. Минск : РИПО, 2017. 333 с.
  • Аутко, А.А. Современные технологии в овощеводстве/ А.А. Аутко. Минск : Белорусская наука, 2012. 490 с.
  • Березовский, Н.И. Природные ресурсы и их использование / Н.И. Березовский, Е.К. Костюкевич. Минск, 2005. 188 с.
  • Борисов, Е.Ф. Основы экономической теории / Е.Ф. Борисов, Ф.М. Волков. М. : Высшая школа, 1993. 224 с.
  • Бороздина, Г.В. Психология делового общения : учеб. / Г.В. Бороздина. 2-е изд. М. : НИЦ ИНФРА-М, 2015. 295 с.
  • Бороздина, Г.В. Психология и этика деловых отношений / Г.В. Бороздина. 4-е изд., испр. и доп. Минск : РИПО, 2015. 228 с.
  • Браим, И.Н. Этика делового общения / И.Н. Браим. Минск : ИП «Экоперспектива», 1996. 213 с.
  • Буевич, А.Н. Овощеводство : пособие / А.Н. Буевич. Минск : Беларусь, 2006. 213 с.
  • Васильев, А. Работа в электронных таблицах: Практикум / А. Васильев, О. Богомолова. М. : Бином, Лаборатория знаний, 2008. 160 с.
  • Вовк, Е.Т. Cамоучитель работы на компьютере / Е.Т. Вовк, С.Г. Баричев, О.А. Плотников. 6-е изд., доп. М. : КУДИЦ-ОБРАЗ, 2009. 368 с.
  • Воронков, Н.А. Экология: Общая, социальная, прикладная : учеб. / Н.А. Воронков. М. : Лгар, 1999. 424 с.
  • Годин, В.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности : учеб. / В.В. Годин, И.К. Корнеев. М. : Мастерство ; Высшая школа, 2001. 240 с.
  • Гордеева, А.П. Овощеводство. Практикум : учеб. пособие / А.П. Гордеева, М.В. Царева ; под ред. А.П. Гордеевой. Минск : РИПО, 2012. 190 с.
  • Градобаева, И.Б. Microsoft Excel. Практические задания / И.Б. Градобаева, Е.А. Николаева. Минск : Аверсэв, 2006. 112 с.
  • Дзик, И.Р. Основы права / И.Р. Дзик. Барановичи : РИО БарГУ, 2010. 67 с.
  • Зеер, Э.Ф. Психология профессий : учеб. пособие / Э.Ф. Зеер. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Академический Проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2003. 336 с.
  • Зеленкова, И.Л. Этика : учеб. пособие / И.Л. Зеленкова. 3-е изд. Минск : ТетраСистемс, 2008. 352 с.
  • Золотогоров, В.Г. Экономика : энцикл. словарь / В.Г. Золотогоров. 2-е изд., стер. Минск : Книжный дом, 2004. 720 с.
  • Иванова, Е.Н. Microsoft Office 2007. Просто как дважды два / Е.Н. Иванова. М. : Эксмо, 2008. 336 с.
  • Ильин, М.В. Проектирование содержания профессионального образования: теория и практика / М.В. Ильин. Минск : РИПО, 2002. 338 с.
  • Ильин, М.В. Разработка учебных программ допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования : метод. рекомендации / М.В. Ильин, А.П. Петрова, П.Н. Сидорович ; под общ. ред. М.В. Ильина. Минск : РИПО, 2019. 44 с.
  • Информатика. Тестовые задания : метод. пособие / А. Кузнецов [и др.]. М. : Бином. Лаб. знаний, 2006. 234 с.
  • Камер, М. Компьютерные сети и Internet. Разработка приложений для Internet / Д. Камер М. : Вильямс, 2012. 639 с.
  • Карпук, В.В. Растениеводство : учеб. пособие / В.В. Карпук, С.Г. Сидорова. Минск : БГУ, 2011. 351с.
  • Китунович, Ф.Г. Электротехника : учеб. / Ф.Г. Китунович. 4-е изд., перераб. и доп. Минск : Вышэйшая школа, 1999. 400 с.
  • Кишик, А.Н. Новейший эффективный самоучитель работы на ПК. Основной курс / А.Н. Кишик. М. :  ООО «ДиаСофтЮП», 2005. 528 с.
  • Клепча, В.Ф. Электротехника. Лабораторный практикум : учеб. пособие / В.Ф. Клепча. Минск : РИПО, 2016. 179 с.
  • Клочков А. В. Механизация работ в плодоовощеводстве / Клочков А. В. Минск : Дизайн ПРО 2002. 144 с.
  • Козлова,  И.С. Информатика : курс лекций / И.С. Козлова. М. : Высшее образование, 2007. 192 с.
  • Коломинский, Я.Л. Человек: психология / Я.Л. Коломинский. 3-е изд., перераб. и доп. Минск : Унiверсiтэцкае, 1998. 285 с.
  • Коробейников, Н.В. Охрана труда : сб. типовых учеб. программ / Н.В. Коробейников, Л.Н. Кравченко ; под ред. канд. пед. наук И.В. Ильина. В 2 ч. Минск : РИПО, 2001. 40 с.
  • Коцюбинский, А.О. Самоучитель работы на компьютере : учеб. пособие / А.О. Коцюбинский, С.В. Грошев. М. :  НТ Пресс, ТЕХНОЛОДЖИ, 2007. 416 с.
  • Крыжановский, И.Ю. Охрана труда : учеб. пособие / И.Ю. Крыжановский. Минск : Беларусь, 2007. 218 с.
  • Левин, А. Cамоучитель работы на компьютере / А. Левин. 11-е изд. СПб. : Питер, 2013. 704 с.
  • Леонтьев, В. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2010 / В. Леонтьев. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. 928 с.
  • Маклаков, А.Г. Общая психология : учеб. пособие / А.Г. Маклаков. СПб. : Питер, 2017. 582 с.
  • Общая теория права : учеб. пособие / Т.В. Воронович [и др.] ; под общ. ред. А.Г. Тиковенко. Минск : РИПО, 2015. 299 с.
  • Основы агрономии / Л.А. Веремейчик. Минск : Літаратура і Мастацтва, 2010. 324 с.
  • Основы права: учеб. / Л.М. Рябцев [и др.] ; под общ. ред. Л.М. Рябцева, Г.Б. Шишко. 2-е изд., перер. и доп. Минск : РИПО, 2018. 382 с.
  • Основы растениеводства / И.П. Козловская [и др.] ; под ред. И.П. Козловской. Минск : Беларусь, 2010. 328 с.
  • Основы экономики : типовая учеб. программа / разраб. : В.И. Гапеева, А.П. Черевкова. Минск : РИПО, 2013. 12 с.
  • Основы экономической теории : учеб. / В.Л. Клюня [и др.]. Минск : Вышэйшая школа, 2008. 238 с.
  • Прикладная информатика : типовая учеб. программа / разраб. : Г.И. Володько, Н.И. Потапенко. Минск : РИПО, 2013. 7 с.
  • Психология и этика делового общения  : учеб. / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 425 с.
  • Психология и этика деловых отношений : типовая учеб. программа / Т.Н. Карпович [и др.]. Минск : РИПО, 2013. 15 с.
  • Самойлов, М.В. Основы энергосбережения. 2-е изд., стер. / М.В. Самойлов, В.В. Паневчик, А.Н. Ковалев. 2-е изд.,стер. Минск : БГЭУ, 2003. 198 с
  • Сокол, Т.С. Охрана труда / Т.С. Сокол. 2-е изд., испр. и доп. Минск : Дизайн ПРО, 2006. 303 с.
  • Тихон, И.Ю. Технические средства офиса : учеб. пособие / И.Ю. Тихон, З.А. Александрович. Минск : РИПО, 2007. 156 с.
  • Третьяков, Н.Н. Основы агрономии / Н.Н. Третьяков, Б.А. Ягодин, А.М. Туликов ; ред. Н.Н. Третьяков. М. : ПрофОбрИздат, 2002. 359 с.
  • Трудовое право : учеб. / В.И. Семенков [и др.] ; под общ. ред. В.И. Семенкова. Минск : Адукацыя і выхаванне, 2016. 712 с.
  • Фролов, А.В. Основы энергосбережения : учеб.-метод. комплекс / А.В. Фролов. Минск : Юнипак, 2005. 112 с.
  • Цуранова, С.П. Психология и этика деловых отношений. Практикум : учеб. пособие / С.П. Цуранова. 4-е изд., стер. Минск : РИПО, 2015. 191 с.
  • Челноков, А.А. Основы промышленной экологии : учеб. пособие / А.А. Челноков, Л.Ф. Ющенко. Минск : Вышэйшая школа, 2001. 343 с.
  • Челноков, А.А. Охрана окружающей среды : типовая учеб. программа / А.А. Челноков. Минск : РИПО, 2009. 9 с.
  • Шумилов, А.Ю. Охрана труда в овощеводстве и садоводстве / А.Ю. Шумилов. 2-е изд., испр. и доп. Минск : РИПО 2013. 309 с.
  • Юргульский, В.В. Основы права : темат. планирование / В.В. Юргульский. Минск : РИПО, 2010. 20 с.
  • Якушин, Е.А. Основы экономики : учеб. пособие / Е.А. Якушин, Т.В. Якушина. 2-е изд., испр. и доп. Минск : РИПО, 2016. 246 с.
свернуть

План работы ресурсного центра «Школьный сад» на 2024/2025 учебный год

Цель: Организация работы ресурсного центра «Школьный сад», создание образовательной площадки по современным безопасным агротехнологиям и здоровому питанию.

Основные задачи:

  1. Создать на базе пришкольного участка и школьного сада центр по обучению учащихся современным технологиям производства сельхозпродукции.
  2. Повысить знания и навыки в сферах органического сельского хозяйства и предпринимательства среди учащихся, для создания возможностей их трудоустройства.
  3. Участвовать в научно-исследовательской деятельности, экспериментальной деятельности.

Приоритетные направления работы

         С учетом социально-экономических условий, перспектив, целесообразности приоритетными направлениями реализации работы ресурсного центра являются следующие:

  • организационные мероприятия,
  • информационное обеспечение,
  • кадровое обеспечение,
  • учебно-методическая деятельность,
  • трудовое обучение, профориентация учащихся,
  • формирование навыков здорового питания, повышение показателей здоровья учащихся,
  • создание материальной базы,
  • финансовая деятельность.

    Ресурсное обеспечение

         Реализацию мероприятий предполагается осуществлять в пределах предусмотренного финансирования, а также путем привлечения внебюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Организационная деятельность

1.

Планирование работы ресурсного центра. Ознакомление педагогов с планом работы на 2024/2025 учебный год

Сентябрь

2023г.

Семенник Е.В.

 и совет ресурсного центра

2.

Обновление и пополнение страницы ресурсного центра «Школьный сад» на сайте школы

В течение года

Семенник Е.В., совет ресурсного центра,

Семижон О.П.

3.

Информирование учащихся о запланированных мероприятиях по работе ресурсного центра

Сентябрь 2024г.

Семижон О.П.

4.

Информирование родителей о работе ресурсного центра

Сентябрь 2024г.

Классные руководители

Информационное обеспечение

1.

Пополнение ресурсного центра методическими материалами

В течение года 

Совет ресурсного центра

2.

Пополнение ресурсного центра материалами по проведению исследовательской работы в области органического земледелия, овощеводства, садоводства

В течение года 

Совет ресурсного центра

3.

Пополнение электронной базы методических разработок учителей школы

В течение года 

Семижон О.П.

4.

Подготовка отчета о работе ресурсного центра

В течение года 

Совет ресурсного центра

Учебно-методическая деятельность

1.

Консультации по вопросам работы ресурсного центра для классных руководителей

В течение года

 Семенник Е.В.,

совет ресурсного центра

2.

Семинар-практикум для педагогов «Благоустройство пришкольной территории»

Февраль 2025г.

Семенник Е.В.

Семижон О.П.

3.

Конкурс методических разработок, мероприятий экологической направленности для шестого школьного дня

 В течение года

Совет ресурсного центра

4.

Организация тренингов по органическому земледелию

В течение года

Семижон О.П.

5.

Организация и проведение занятий по трудовому обучению и профориентации

В течение года

Классные руководители

6.

Проведение внеклассных мероприятий по формированию навыков здорового питания

В течение года

Классные руководители

7.

Проведение мероприятий в рамках сотрудничества с государственным учреждением образования  «Узнацкая средняя школа Крупского района»

В течение года

Семенник Е.В.,

Семижон О.П.

Научно-исследовательская деятельность

1.

Участие в экспериментах:

·       луковый эксперимент;

·       капустный эксперимент

Март –

август 2025 г.

Классные руководители V-XI классов

2.

Участие в конкурсах:

·       на лучшую органическую грядку;

·       на лучший проект цветника

Март –

август 2025 г.

Семижон О.П.

Образовательная деятельность

1.

Проведение классных/информационных часов по тематике проекта:

·       Прямой разговор «Будущее за органическим земледелием»

·       Круглый стол «Агробизнес. Чем можно заняться?»

В течение года

Семижон О.П.

2.

Базовые знания по экономике и бизнесу:

●     Бизнес и экономика:

Экономическая почемучка

Экономическая игротека

Заседание клуба экономистов

●     Предпринимательство и лидерство;

●     Маркетинг и продвижение

В течение года

Гончарова Е.Н.

3.

Информационные технологии, полезные для сельскохозяйственного производства и предпринимательства.

В течение года

Малашкевич А.С.

1.

Практическая деятельность

Сентябрь –

август 2025 г.

Семижон О.П.

2.

Агротехнические мероприятия по выращиванию рассады овощных культур

Февраль – май 2025 г.

Семижон О.П.

3.

Выращивание овощных культур

Апрель –

 октябрь 2025 г.

Семижон О.П.

4.

Ярмарка овощей

Сентябрь –

октябрь 2025 г.

Семенник Е.В.,

Семижон О.П.

 

План мероприятий в рамках работы ресурсного центра

«Школьный сад» на 2024/2025 учебный год

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Проведение вводных занятий по экологии и биологии

 

 

 

Организация экскурсии по школьному саду с целью знакомства с имеющимися растениями, обсуждение плана их изучения

Экологический блог: создание онлайн-пространства о школьном саде

Беседа по безопасному поведению

Мини-лекция

 

Экскурсия

 

 

 

 

Мастер-класс по ведению блога

Семижон О.П.

 

 

 

 

Семижон О.П.

 

 

 

 

Малашкевич А.С.

2.

Путешествие по природным маршрутам.

Создание путеводителя по маршруту с описанием интересных мест флоры и фауны

Организация выставки фотографий и рисунков, сделанных во время путешествия

Экофильм «Природные кадры»

Экскурсия

 

Занятие-практикум

 

 

 

Выставка фотографий и рисунков

 

Просмотр документальных и художественных фильмов о природе

Семижон О.П.

 

Семижон О.П.

 

Классные руководители

 

 

 

 

Классные руководители

 

4.

Агроинновации для будущего

Современные технологии в сельском хозяйстве

 

 

 

 

 

 

 

 

Агроэкспедиция: изучение свойств почвы

 

 

 

 

Зеленые начинания: от семени до урожая

Лекция о современных методах земледелия, включая использование дронов для мониторинга посевов, умных систем полива

 

 

Экспедиция

Практические занятия по определению типов почв, проведению их анализа.

Работа на экспериментальном участке. Уход за растениями, проведение экспериментов

Семижон О.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семижон О.П.

5

Экологический фестиваль «Биоритмы родины»

 

 

Экологический флешмоб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологические художественные инсталляции

Фестиваль с музыкальным сопровождением песен о родине

Акции и выступления, направленные на привлечение внимания к экологическим проблемам.

Чтение стихов о природе, хореографические номера, демонстрация плакатов с информацией о проблемах окружающей среды

Создание и установка художественных объектов из перерабатываемых материалов для привлечения внимания к проблемам экологии

 

Классные руководители

6

Зеленый след: от саженца до урожая

 

 

Садовые исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садовая хроника: путеводитель по школьному саду

 

Экскурсия по территории школьного сада

 

Сессия: представление результатов исследования.

Обзор достижений, обсуждение планов по дальнейшему улучшению и развитию школьного сада

Интерактивная лекция с практическими занятиями в школьном саду.

Создание путеводителя по школьному саду.

Фотопроект о красоте и уникальности природы школьного сада

 

Семижон О.П.

 

 

 

Семижон О.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Семижон О.П.

 

7

Эко-технологии: современные методы сельского хозяйства и экологии

 

 

         

 

Демонстрация переработки органических отходов в компост.

Создание постера или видео о важности экологических технологий по переработке отходов

Семижон О.П.

8

Био-завтрак: здоровая пища из школьного сада

 

 

Экскурсия на фермерский рынок

 

Устный журнал «Бокерия – колоритный рынок Барселоны»         

 

Учебная сессия «Биологический анализ продуктов питания»

 

Био-пикник: органическое питание и здоровье

 

         

Мастер-классы от поваров по приготовлению различных блюд

Посещение фермерского рынка

 

Интерактивное мероприятие «Рынки мира»

 

Исследование «Биологический анализ пищи»

 

Пикник с использованием продуктов из школьного сада

Повара школы

 

 

 

Семижон О.П.

 

 

Семижон О.П.

 

 

Семижон О.П.

 

 

 

Семижон О.П.

9

Био-эксперименты: проведение научных исследований в школьном саду

 

 

 

 

 

 

Экологический квест «По тропинкам родного края»

 

 

 

Биодайджест: «Экологический вестник»

 

Серия экспериментов и лабораторных работ, демонстрирующих основные принципы органического земледелия

 

Интеллектуальные и практические соревнования биологии и экологии

Проект по созданию и выпуску газеты с интересными статьями о природе

Семижон О.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Классные руководители

 

 

 

Семижон О.П.

10

Биологический брифинг

 

Экокрафт: рукоделие с использованием растительных материалов

 

 

 

 

Биотеатр «Жизнь в представлении. Природные театральные истории»

Новости из мира природы

Творческие занятия, направленные на создание поделок с использованием растительных элементов

Театральные постановки

Семижон О.П.

 

Классные руководители

 

 

 

 

Классные руководители

11

Экологическая конференция

 

Эко-творчество

 

 

 

 

Эко-мастерская

 

 

 

 

Фотовыставка «Каскад летних впечатлений»

Изготовление коллажа «Осенние приключения в мире природы»

 Презентация проектов

Художественные проекты с использованием натуральных материалов

Изготовление предметов из переработанных материалов

Фотовыставка

Коллаж

Классные руководители

Классные руководители

 

 

 

Классные руководители

свернуть
Отчеты по мероприятиям
поделиться в: