Наш музей

Музей – это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима во все времена. Вопросы патриотического, духовно-нравственного развития школьников, их краеведческой деятельности, исторической памяти вышли в настоящее время на первый план. Школьный музей – единственная школьная общественная структура, устоявшая в период различных социальных потрясений в стране.

Осмыслить человеческие поступки, воспитать высокие патриотические чувства, сформировать гражданскую позицию помогает школьный музей . При этом одновременно решаются следующие дидактические, развивающие и воспитательные задачи:

 •содействие формированию гражданственности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

•привлечение школьников к изучению истории прошлого своего региона, района, малой Родины;

•наполнение экспозиции школьного музея «новыми» предметами, документами;

•развитие исторического мышления и интеллектуальных способностей школьников;

•развитие умения противостоять безнравственному поведению и отрицательному примеру.

Совершая экскурсию по залам музея, невольно замедляешь шаги и вслушиваешься в тишину. Здесь в музее можно ощутить дыхание самой Истории. Здесь каждая вещь хранит свою тайну. В этом удивительном месте стираются временные грани, и настоящее отступает на второй план, а прошлое оживает, являя свою беспристрастную летопись событий.

Главными направлениями работы школьного музея являются:

•комплектование фондов;

•учёт и хранение музейных коллекций;

•экспозиционная работа;

•культурно-образовательная деятельность.

Музей – это материальное воплощение памяти разных поколений. Здесь можно не только познакомиться с экспонатами, документами и фотографиями, но и проследить большой путь, который проделали хранители музея и учащиеся, ведущие  поисково-краеведческую работу.

План работы музея

Содержание работы

Сроки

 

I. Экскурсионная работа

Проведение экскурсий для учащихся школы и гостей по следующей тематике:

а) Обзорная экскурсия «Мы рады видеть вас в нашем музее»

  б)  «История нашей школы- история нескольких поколений»

  в) «Учителя нашей школы – участники Великой                       Отечественной. войны»

  г)Наши учителя-выпускники школы

( с мультимедийной презентацией)

д)Наши земляки-участники Великой Отечественной войны(с мультимедийной презентацией)

 

В течение года

 

 

к 23 февраля

 

 

 

 

Экскурсоводы музея

II. Фондовая работа

  1. Ведение  инвентарной книги

 

  1. Вести обработку получаемых материалов согласно инвентарной книги
  2. Продолжить работу по созданию картотеки ветеранов труда-учителей нашей школы

В течение года

 

 

В течение года

Руководитель музея

 

 

Руководитель музея

III. Поисковая работа

1.Начать сбор материалов  о выпускниках школы, выбравших профессию военных.

2.Продолжить сбор материалов об истории школы и ее учителях;

3.Продолжить сбор материалов для папки «Золотой и серебряный фонд школы»

4.Сбор информации о семейных династиях врачей.

5.Поиск выпускников школы и бывших педагогов с целью приглашения на вечер встречи

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

Учащиеся, актив музея

IV.Экспозиционно-выставочная работа

1.Оформить переносные экспозиции

1.«Родина-это то место, где тепло душе»

2.«Бессмертный полк»

3.«Им пришлось воевать в Афгане»

4.«Вспомним годы школьные»

5.« Им покорялись моря.

V. Участие в конкурсах и акциях

-конференция «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны»

-конкурс на лучшую открытку к Дню Победы

-Возложение цветов к памятнику погибшим воинам 

-Проведение  викторины «Наш край в годы      Великой Отечественной войны»

-Устный  журнал «Партизанский край»

-Проведение акции «Ветеран живёт рядом»

-Благоустройство территории у памятника погибшим воинам

-Помощь в сборе материалов о ветеранах

(в рамках совместных проектов со школой № 626)

-Проведение «Уроков мужества»  - 5,6.7 классы

-Проведение «Уроков памяти» -8 ,9,10,11 классы

-Встреча с ветеранами педагогического труда ко Дню пожилых людей «День памяти учителей»

 

 

Май

 

Февраль

 

Февраль

 

 

 

Май

 

Декабрь -январь

 

Февраль

 

Октябрь

 

Май

Апрель

В течение года

Октябрь

Руководитель музея

11 класс

 

10 класс

 

9 класс

 

 

 

7 класс

VI.Исследовательская работа.

  • Оказывать помощь материалами школьного музея для написания творческих работ учащимися и учителями школы

 

  • Оказывать помощь материалами из музея учителям в подготовке бесед, классных часов, школьных мероприятий и т.д.

 

  • Сбор материалов к проекту «Знаменитые выпускники школы»

 

 

 

 

В течение года

 

Руководитель музея

 

 

Члены совета музея

VII. Работа по сбору материалов.

  1. Продолжить накопление материала

а) об истории школы

б) об истории нашего посёлка

в) о земляках, прославивших нашу школу

  1. Продожить работу по созданию папки работ учащихся и учителей  - участников районных и областных конкурсов
  2. Пополнять фонды экспонатами и новыми материалами.
  3. Продолжить работу по сотрудничеству с музеем школы № 626 г.Москвы.

 

В течение года

Руководитель музея

Члены совета музея , учащиеся

VIII.Работа со СМИ

  1. Подготовка материалов для сайта школы
  2. Подготовка и предоставление информации  для районной газеты «Крупский вестник»

В течение года

Совет музея

свернуть

Экспозиции музея

  • «Его имя носит наша школа»

В 1972 году школе присвоено имя Максима Богдановича, в вестибюле учреждения образования установлен бюст поэта. Музейная экспозиция представляет собой материалы, предоставленные Литературным музеем Максима Богдановича г. Минска.

  • «История городского посёлка Холопеничи»

Первым документом, свидетельствующим о поселении Холопеничи, является Указ, датированный 1451 годом, о передаче королём польским и великим князем литовским Казимиром канцлеру Великого княжества Литовского Михаилу Кезгайлу людей из сел Холопеничи, Астапковичи, Илитовичи Лукомольской области. Среди экспонатов исторические документы: «Географический словарь Польского королевства», Варшава, 1880, том 1,страница 625; материалы из ЦГИА БССР «Россия» Полное географическое описание нашего отечества, родословная графов Хребтовичей и другие.

  • «Великая Отечественная война»

Экспозиция рассказывает о партизанском движении на территории Крупского и Борисовского районов, есть сведения о памятниках и захоронениях времен Великой Отечественной войны. В этом разделе размещен материал о воинах-афганцах.

  • «Выпускники школы – люди разных профессий»

История школы также связана с историей г.п. Холопеничи. В данной экспозиции имеются фотоматериалы и информация о знаменитых выпускниках школы, о золотых и серебряных медалистах.

  • «Международное сотрудничество»

          С 2007 года школа тесно сотрудничает с ГОУ СОШ № 626 имени Натальи Сац ЮЗОУО города Москвы. Предметом сотрудничества с данным учреждением образования  является совместная деятельность сторон по реализации Программы «Патриотическое, культурно – нравственное воспитание подростков и молодежи» путем сотрудничества музеев  школ и совместной работы поисковых групп на базе музеев, включая экскурсии по местам боевой славы России и Беларуссии.

  • «Страницы школьной жизни»

В экспозиции рассказывается о развитии образования нашей местности. Есть школьные журналы, учебники, газеты со статьями о школе,  многочисленные фотографии педагогов и учеников.

Кроме названных экспозиций в музее имеется переносная экспозиция «Музей в чемоданчике», в которой демонстрируются разные музейные экспонаты( пионерская атрибутика 60 –х годов,  книги из личных библиотек учителей школы, работавших в 60-80 годы, материалы СМИ разных лет)

Проводятся уроки мужества, мероприятия, посвященные знаменательным датам школы, встречи с ветеранами ВОВ, с представителями  школы № 626 г.Москвы,  экскурсии для гостей школы, бывших выпускников. Налажена поисковая работа по сбору материалов из истории школы, отдельных выпускников, добившихся значительных успехов в своей жизни.

свернуть
Образовательный экскурсионный маршрут
поделиться в: