Классному руководителю

Заповеди классного руководителя

 Классный руководитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса.

  • Главная цель воспитания – счастливый человек.
  • Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
  • Люби детей! Защити их любовью и правдой!
  • Не ври!
  • Постоянно ищи в ребенке богатство его души.
  • Научи детей думать и любить.
  • Дари себя детям!
  • Знай, к чему стремишься!
  • Ни дня без новизны!
  • Воспитывай, опираясь на природу ученика.
  • Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
  • Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

Памятка классному руководителю по половой неприкосновенности несовершеннолетних

Вниманию классных руководителей!

Уважаемые классные руководители! Информируем, что на официальном сайте ГУ «Республиканский ЦГЭ и ОЗ» (www.rcheph.by / Документы / Методические указания и рекомендации) размещены справочные материалы по вопросам профилактики нарушений осанки и зрения среди учащихся в виде рекомендаций об использовании ученической мебели, разработанные для руководства в работе специалистами органов и учреждений государственного санитарного надзора.

свернуть

Воспитание

Воспитание — важнейший процесс, важнейшая функция любого общества. Это социальный процесс, складывающийся из целенаправленного влияния на поведение и деятельность человека и активности личности как субъекта этого процесса.
развернуть

На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:

1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и про­тиворечий в семье, школе, обществе.

2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.

3. Гуманитарная функция. Социальная защита ребенка, его творческих сил, оказание помощи в развитии личности.

 Основной воспитательной задачей является организаторско-педагогическая деятельность всего педагогического коллектива, направленная на конкретного ученика, на развитие его личностно-творческих качеств, кор­рекция и устранение отрицательных свойств личности, выявление ребенком своих особенностей, разви­тие у него общечеловеческих и национальных ценностей на основе участия в общеколлективных твор­ческих делах по изучению национальных традиций белорусского народа, приобщение к мировой культуре, в работе клубов по интересам, в молодежных объединениях, в спортивных и трудовых делах школы.

 Основные направления воспитательной работы школы:

1. Изучение личности школьника. Определение уровня его коммуникативности, адаптации к школе. Опре­деление учебных умений навыков, психологических особенностей, творческих особенностей, состоя­ния физического здоровья личности.

2. Патриотическое воспитание:

 формирование высокой духовности, уважения к старшим, родителям, культуре, истории, традициям белорусского и славянского народов, утверждение принципов общечеловеческой морали;

— привлечение учащихся к проведению поисковой работы;

— возвращение забытых имен национальных героев, изучение фольклора и      этнографии своего края;

— проведение походов, экскурсий, вечеров, встреч, работа в городских музеях, библиотеках.

3. Правовое воспитание:

 формирование у учащихся уважения к Конституции Республики Беларусь;

— правовое просвещение учащихся по профилактике правонарушений и          преступлений;

— профессиональное и социальное правовое просвещение учащихся;

—   формирование у учащихся сознательной дисциплины, правопорядка, морали.

 4. Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей учащихся:

 приобщение к прекрасному в мировой и художественной культуре;

— создание разнообразных интегрированных курсов по повышению уровня физического  развития учащихся;

— приобщение учащихся в работе клубов по интересам, "творческих мастерских", молодежных школь­ных объединениях;

— развитие таланта, интеллектуальных способностей личности, расширение кругозора;

— воспитание моральных качеств, норм поведения, общения;

— организация досуга, направленная на развитие творческих способностей ребенка,      сплочение ученичес­кого и учительского коллектива.

5. Воспитание трудовой активности. Развитие творческой трудовой личности, цивилизованного хозяина:

— ознакомление учащихся с традициями белорусского народа;

— приобщение к жизни в рыночных отношениях;

— развитие навыков самоуправления на основе коллективных творческих дел;

— воспитание ответственного отношения к учебе, помощь в выборе профессии, привлечение учащихся к работе в научно-технических объединениях, кружках, научном обществе;

6. Охрана здоровья и полное физическое развитием

 создание условий для физического развития школьников, сбережение их здоровья;

— изучение психофизических особенностей детей, приобщение их к здоровому образу жизни, обеспече­ние безопасной жизнедеятельности, выполнение режима дня, правильное питание, воспитание сознательно­го отношения к своему здоровью, ознакомление детей с методами народного закаливания.

7. Воспитание экологической культуры:

 изучение природы, экологической обстановки в городе, районе;

— проведение практической природоохранной работы: уборка и реконструкция               экологической тропы;

— проведение походов, рейдов, экспедиций, туристических слетов, конференций по изучению природы родного края.

8. Индивидуальная работа по изучению семьи, условий воспитания и обучения ребенка:

 повышение внимания к неполным, многодетным семьям, детям-сиротам;

— освобождение от оплаты за питание детей из малоимущих семей;

— бесплатное оздоровление в течение года детей из малоимущих семей;

— оказание материальной и гуманитарной помощи малообеспеченным семьям.

свернуть
Воспитательная работа